Американский Детройт в очередной раз подтвердил свое неофициальное звание автомобильной столицы мира.
Сегодня американский Детройт в очередной раз подтвердил свое неофициальное звание автомобильной столицы мира. Там открылся знаменитый автосалон. К удовольствию зрителей и многочисленных экспертов, в отличие от предыдущих выставок, на этот раз в Детройте состоится четыре десятка автопремьер.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский прошелся вдоль стендов.
Автосалон в Детройте — по традиции первый в календарном году, и, как уверяют, настроение здесь во многом определяет самочувствие всего мирового автопрома. Если это действительно так, то можно утверждать, что кризис пройден, потому что оптимизма на стендах автопроизводителей — хоть отбавляй.
Диджеи, как в лучшие времена, крутят музыку, стенды стали богаче и у машин вновь замечены девушки, которых в кризис сокращали в первую очередь. А разве настоящий автосалон может без них обойтись? И почти 40 мировых автопремьер. Для сравнения, в прошлом году их было 18.
После трехлетнего перерыва в Детройт вернулся «Порше» (Porsche). Гоночный 918 RSR с гибридным двигателем умеет сохранять электроэнергию и при необходимости использовать ее для увеличения общей мощности двигателя. Пик — 767 лошадиных сил.
Полюбившийся в России «Крайслер 300» (Chrysler 300) приобрел европейский лоск. В новом дизайне чувствуются нотки «Бентли» (Bentley) и
Оливье Франсуа, исполнительный директор концерна «Крайслер»: «Настало время для „Крайслера“ вот так солидно вернуться на автомобильную авансцену и время для машины, которая сама за себя говорит!»
Американские бренды в этом году в Детройте чувствуют себя уверенно как никогда. «Шевроле» (Chevrolet) сорвал овации за свой электрический «Вольт» (Volt). Причем впервые электрокары соревновались с обычными машинами за звание «Автомобиля года». И «Вольт» вышел победителем.
Марк Реусс, глава североамериканского подразделения компании «Дженерал Моторс»: «Наша цель — избегать посредственности в продукции компании и стремиться к превосходству в каждой машине, которую мы производим».
«Форд» (Ford) победил в номинации «Грузовик года», на этот раз с «Эксплорером» (Explorer), и вышел на второе место по продажам, обогнав «Тойоту» (Toyota). Но главная новость от «Форд» другая. Компания открывает 7000 рабочих мест в Америке, чего давно не случалось. С таким настоящим не страшно заглянуть в будущее.
Автоконцерн представил свой новый кроссовер «Вертрек» (Vertrek), который может прийти на смену моделям «Эскейп» (Escape) и «Куга» (Kuga). Также компания готова выпускать свой первый электрокар «Фокус электрик» (Focus Electric).
Японская «Хонда» (Honda), заметно сдавшая свои позиции на рынке, представила обновленный «Сивик» (Civic). Самая популярная модель компании теперь выглядит спортивнее, но разработчики уверяют, что и внутри произойдут изменения в лучшую сторону. И хотя на шоу показали только концепт, обещают, что уже весной машина начнет продаваться в США. В России — несколько позже.
Джон Мендел,
В Детройте на этот раз обошлись без футуристических концептов, прожорливых спорткаров, умопомрачительных дизайнерских решений. Все это осталось в прошлом. Тенденция — красивые, экономичные машины для нормального человека. Можно сказать: без фантазии, приземленное шоу. Но вернее будет: добро пожаловать в реальность!