Петербург простился с Жоресом Алфёровым. В научный центр РАН проводить в последний путь великого физика пришли сотни людей. Среди тех, кто появился на гражданской панихиде, были не только видные политики, ученые, но и студенты, с восторгом ходившие на лекции легендарного Нобелевского лауреата.
Интеллигентный и непоколебимый, Жорес Алфёров никогда не отступал от своих убеждений. В жизни физика, как и в сложной задаче, всегда находилось место и неожиданным решениям и парадоксальным ответам. Он был против реформ академии, да и кто как не полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» имеет право на критический взгляд? Убежденный, но беспартийный коммунист, даже став самым старшим депутатом Госдумы, отвечал: «Моя партия — Академия наук».
Сердце научного мира замерло в первый день весны. Ему было 88, он до последнего сохранил ясный ум и твердый характер. После себя оставил более 500 научных трудов, 50 патентов и несчетное количество наград, но можно ли измерить наследие, когда уходит эпоха?
Он всегда думал о будущем и создал при институте единственную в стране школу в системе Академии наук — лицей ФТШ. Сейчас его
Человек бесконечно широкого кругозора. В нем удивительно гармонично сочетались трепетная любовь к физике и такая же — к классической литературе. Но сегодня уместно процитировать самого профессора, еще при жизни ставшего классиком. Он считал, что «если стране суждено стране стать великой, то она ею будет. Но не