Появился проект канала, который поляки собираются прорыть прямо через Балтийскую косу, чтобы получить выход к морю, минуя территориальные воды России. Почти 1,5 километра в длину, 5 метров в глубину и в ширину от 60 до 120 метров.
Кроме канала поляки намерены построить в Калининградском заливе остров высотой
Кураторы проекта обращают внимание на экономические перспективы этой стройки: якобы прорубят свой выход к морю, больше не надо будет платить русским за транзит. Только учитывая суммы взносов, звучит это по меньшей мере смешно.
Александр Шевцов, капитан морского порта «Калининград»: «Судно „Танаис“, которое ходило в Балтийское море через нас, у него оплата за один транзитный проход порядка 3 тыс. рублей — это порядка 40 евро. Это не те деньги, которые могут ударить по экономике Польши или сэкономить глобально бюджет».
В ЕС от новой стройки, мягко говоря, не в восторге. Еврокомиссия потребовала от Варшавы прекратить все работы и сначала «доказать целесообразность строительства и предоставить гарантии, что не будет разрушена особая экосистема всего региона». При этом неразделенная Балтийская коса уже разделила и самих поляков. Жители известного польского курорта
Шимон Бзома, орнитолог, эколог: «Это особенная территория — в Европе таких уникальных мест больше нет. И все эти разговоры, стоит этот канал делать или нет, — это дебаты о том, насколько мы готовы пожертвовать этим природным шедевром. Потому что может случиться катастрофа — мы потеряем птиц, растения, мы нарушим аквасистему залива!»
Балтийская коса — уникальная территория. Там останавливаются птицы во время миграции. Там же около 20 видов растений, которые занесены в Красную книгу. Так что опасения экологов понятны. Но, несмотря на это все, там уже вовсю рубят лес. Вероятно, скоро пригонят и экскаваторы.
Если сначала польские власти заявляли, что строительство канала через Балтийскую косу — важный
По плану, прорыть канал, построить насыпной остров и мост между разорванными частями Балтийской косы поляки намерены к 2022 году. Вот только вопрос, будет Варшава добиваться необходимого разрешения у Брюсселя или продолжит стройку, не считаясь ни с кем.