Сегодня в Краснодарском крае режиссер Алла Хабаева привычно зайдет в артистическую и задаст труппе корма… В ее театре актеры передвигается по сцене то рысью, то галопом, а на сахар с руки отвечают благодарным ржанием.
Сегодня в Краснодарском крае режиссер Алла Хабаева привычно зайдет в артистическую и задаст труппе корма… В ее театре актеры передвигается по сцене то рысью, то галопом, а на сахар с руки отвечают благодарным ржанием.
Корреспондент НТВ Сергей Пикулин побывал на представлении конного театра.
В этом театре репетиции начинаются с ветосмотра — температура, пульс и состояние сухожилий и копыт. Если лошадь заболела, ее не допускают к представлению, на подстраховке всегда второй состав. Не меняют только ведущих актеров — пони и арабского скакуна Принца. За ними наблюдение отдельное, ведь это местные звезды.
Олеся Сохатская, ветеринар: «У некоторых есть „звездная болезнь“. Некоторые просто обожают, когда их гладят, фотографируют. Они знают, что они всем нравятся, что ими восхищаются. И они на людях просто выделываются, позируют».
«Звездную болезнь» лечат дисциплиной, иначе нельзя — театральная труппа может превратиться в неуправляемый табун. В представлении заняты 23 лошади и 35 человек. Артисты сами занимаются лошадьми. В театре со скакунами они проводят времени больше, чем дома. Здесь они и конюхи, и актеры, и наездники. Сами кормят, поют, чистят животных. Тут даже из каждой гримерки окна выходят не на улицу, а в конюшню, чтобы в любой момент можно было увидеть своего подопечного.
Одним из главных условий успешной работы такой труппы является совместимость актеров — лошади и человека, причем совместимость на эмоциональном уровне. Как говорят здесь, в театре, с импульсивным конем вряд ли совладает флегматичный наездник. Причем на такую притирку может уйти до нескольких месяцев.
На подготовку к представлению ушел не один месяц. Только к, казалось бы, секундному эпизоду лошадь готовили полгода. А вообще то, что происходит, сильно отличается от обычного циркового представления: огромный манеж со специальным кварцевым песком, декорации, сценический свет, исторические костюмы и представление длиной в 1 час 20 минут — не каждое животное выдержит такой темп.
Алла Хабаева, режиссер: «Возможностей на площадке на такой площадке гораздо больше. Можно показать и драматургию, и фигурную езду — все что хотите. А когда маленький манеж, 13 метров, он везде один и тот же, то это, конечно, сложновато».
Одновременно на арене находятся 10 лошадей и 20 артистов. Их передвижения отрепетированы до автоматизма. С места конь срывается с огромной скоростью. Находясь в первом ряду, иногда кажется, что можешь дотронуться до актера. После представления, как и положено, артисты выходят на поклон. Только здесь зрители, кроме цветов, с собой приносят сахар — для лошадей это лучшая награда.