Польский священник Марек Порызала, спрятав рясу под кожаной курткой, снова выехал на трассу в поисках девушек легкого поведения.
Польский священник Марек Порызала, спрятав рясу под кожаной курткой, снова выехал на трассу в поисках девушек легкого поведения. Он жаждет от них как можно более откровенных разговоров. Читая проповеди, слушая исповеди, подвозя тех, кто сбился с пути, отец Марек готов рисковать жизнью и вступать в конфликт с сутенерами. Он заявляет, что бросать это дело, точнее, эту миссию не намерен. За духовной помощью на дороге наблюдал корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.
Кадры, конечно, выглядят скандально: католический священник съезжает с трассы, подруливает к девушке на обочине и предлагает ей подсесть. Подозрения усиливаются, когда рассматриваешь водителя вблизи. Типичный дальнобойщик, любитель выпивки и доступных женщин. Но, судя по разговору, пассажирка обнажает в машине не тело, а душу.
Женщина: «Я уже долго здесь, пять месяцев».
Марек Порызала, священник: «Тоскуешь по детям?»
Женщина: «Еще как».
Марек Порызала, священник: «Сколько их у тебя? Двое?»
Женщина: «Двое».
Польский священник Марек Порызала профессионально занимается проституцией уже год. Каждое утро он садится в свой красный автомобиль с надписью Drzechy.com на борту. Машина — это и передвижная церковь, и продовольственная лавка. Вот только часть ее содержимого.
Марек Порызала, священник: «Здесь мой головной убор, бутерброды для девушек, их монахи приготовили. Здесь же мое облачение и крест. Если проститутка хочет исповедаться, я это надеваю и исповедую прямо на обочине. Вожу с собой воду для изгнания дьявола, соль для этой же цели».
Вся начиналось не как выездная проповедь, а как научное изыскание. Отец Марек задумал книгу о заблудших душах.
Марек Порызала, священник: «Надо было собрать материал для книги, я сел в машину и поехал общаться на ближайшую от церкви трассу. Поначалу было страшно, потом девушки ко мне привыкли. Книгу написал, но бросать их было уже неприлично, вроде использовал их, как все остальные».
Сексуальная карта Польши столь же затейливая, как и сеть автодорог, но тут есть свои правила. Девушки не работают на хайвеях (там слишком высокие скорости), не стоят и на сельских дорогах (там они могут примелькаться). Автострада Познань — Щетин обещает стать урожайной для отца Марека.
И правда, на выезде из Познани тормозим рядом с девушкой. Она из Болгарии, заработать ей на этом клиенте не удастся, но душу излить получиться.
Марек Порызала, священник: «Муж знает, что ты в Польше?»
Женщина: «Знает, но думает, что я работаю официанткой в баре».
Святой отец попросил нас не показывать его автомобильные номера. Польские сутенеры его ненавидят, однажды гнались на двух машинах, еле сбежал. Его цель — хотя бы показать проституткам, что они
Марек Порызала, священник: «Я предлагаю девушкам четки, и они всегда выбирает белые. Это значит, в душе они тоскуют по чистоте и невинности».
Европейские законы запрещают польским властям вести статистику по проституткам, поэтому не известно, сколько их в стране.
Когда нужна не проповедь, а юридическая или социальная помощь, отец Марек отправляет девушек в фонд «Ла страда», борющийся с торговлей людьми. Семь дней в неделю телефонистки принимают звонки от пострадавших женщин.
Сотрудница фонда «Ла страда»: «Каждую среду ведем прием на русском языке. Девушки из Белоруссии, Украины — это почти половина всех обращений. Россия представлена в основном приезжими из Калининградской области».
Даже перерыв на кофе отец Марек не проводит праздно. Увидел в придорожном кафе дальнобойщиков у игровых автоматов и взял у них интервью для следующей книги.
Марек Порызала, священник: «Посетитель рассказал, что играет, что у него зависимость, проигрывает треть зарплаты, но бросить не может. Буду писать об этом».
Человеческих пороков и грехов ему хватит еще на множество книг и тысячи и тысячи километров пути.