Спасательная операция по освобождению кораблей в Сахалинском заливе Охотского моря вступила в активную фазу и принесла первые результаты.
С Дальнего Востока сегодня приходят долгожданные сообщения: спасательная операция по освобождению кораблей в Сахалинском заливе Охотского моря наконец вступила в активную фазу и уже принесла первые результаты. Вырваться из окружения непроходимых торосов удалось двум траулерам. Вскрыть замерзшее море помогали ледоколы — «Магадан» и «Адмирал Макаров». Однако до завершения саги о спасении еще далеко. Обездвиженными остаются три корабля.
Корреспондент НТВ Игорь Сорокин передает.
Шестые сутки ледового плена и первые хорошие новости с Сахалинского залива. Сегодня на чистую воду удалось выйти сразу двум застрявшим во льдах судам. На свободе оказались рефрижератор «Антон Гурин» и сейнер «Мыс Елизаветы».
В ледяные торосы они попали на несколько дней позже трех других судов, которые ждут прихода помощи еще с 30 декабря. И вот сегодня стало известно, что Антон Гурин выбрался из плена самостоятельно. Другое судно «Мыс Елизаветы» в свободное плавание на коротком буксире выводит ледокол «Адмирал Макаров».
Геннадий Антохин, капитан ледокола «Адмирал Макаров»: «Как говорится, с божьей помощью всю ночь прозанимались. Сейчас мы вышли уже на легкий лед и идем пока еще на буксире со скоростью 10 узлов».
По телефону связь с ледоколом постоянно держит его судовладелец — Дальневосточное морское пароходство. Здесь в оперативном штабе на картах хорошо видно, где сегодня находятся и спасательные силы и другие затертые во льдах суда. Для ледоколов сейчас прокладывается новый маршрут.
Вячеслав Наганюк, директор департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «До меридиана дойдет группа судов, а потом с севера начнет спускаться так. Ну, это правильное решение, потому что ветер дует в северном направлении. И так ему легче двигаться».
Три остальные судна
Вячеслав Наганюк, директор департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Метео- и ледовая обстановка остается прежней — довольно тяжелой, постоянно дует
На судах «Берег Надежды», «Профессор Кизеветтер» и на борту плавбазы «Содружество»
Геннадий Антохин, капитан ледокола «Адмирал Макаров»: «Они уже ждут. Положение у них стабильное. Опасности никакой не существует. Потребуется время для того, чтобы к ним пробиться с севера».
В намеченный квадрат Сахалинского залива ледоколы планируют добраться к полуночи по местному времени.