Ущерб российской экономике от опасных погодных явлений оценивается в 8090 миллиардов рублей ежегодно. Такие данные в эксклюзивном интервью НТВ привел глава Федеральной службы по метеорологии и мониторингу окружающей среды Максим Яковенко.
Мы публикуем полную видеоверсию его интервью программе «Поздняков». В эфир НТВ программа выйдет сегодня в 00:15.
«В последние 5 лет у нас количество опасных явлений уже зашкаливает за 1000 (в год). Из них свыше
По словам Яковенко, точная методика подсчета ущерба — предмет постоянных споров с Министерством финансов. Пожалуй, единственная сфера, где оценка урона не вызывает сомнений, — сельское хозяйство.
По точности ряда прогнозов национальная метеослужба демонстрирует очень высокие показатели.
«По итогам 2018 года точность прогноза штормовых предупреждений, то есть опасных явлений, — 95,6%. Это наивысшая за все последние десятилетия. По морским опасным явлениям стопроцентное прогнозирование… По меркам Всемирной метеорологической организации считается достаточным для страны 80%. То есть мы идем с большим запасом».
Что касается временных горизонтов прогнозов, то, по словам Яковенко, сегодняшний стандарт — 5 дней, но в мире уже постепенно пытаются перейти к шести- и семидневным прогнозам. Правда, это потребует изменения идеологии прогнозирования, поскольку оборудования с такой измерительной точностью пока попросту не существует.
В советские времена, рассказал глава Росгидромета, Гидрометцентр имел орбитальную группировку из 47 спутников. Сегодня таковых в общей сложности 9, поэтому приходится обращаться за помощью к иностранцам.
«Честно говоря, мы полностью зависим от информации дистанционного зондирования Земли из космоса. Если нас отключат от группировки иностранной, которую мы сейчас имеем, то у нас будут просто огромные проблемы. Потому что мы сможем видеть точки только на территории РФ. Все, что находится по „шарику“ для прогноза, мы видеть не будем. Поэтому самый первый удар по нам будет произведен — по отключению нас от дистанционного зондирования Земли».
Впрочем, по словам Яковенко, России как обладательнице значительной наземной сети наблюдений в этом случае будет чем ответить. В итоге в минусе окажутся все — точность прогнозов опасных явлений серьезно упадет.