Основные вопросы, поднятые Владимиром Путиным в ходе послания Федеральному собранию, касались внутренней политики, но президент не мог не затронуть внешнеполитические вопросы.
Владимир Путин: «Россия была и будет суверенным государством. Россия не может быть государством, если она не будет суверенной. Некоторые государства могут, Россия — нет. Приоритеты нашей внешней политики открыты: укрепление доверия, борьба с общими угрозами, снятие барьеров для общения».
Президент отметил, что Россия стремится углублять сотрудничество с Белоруссией, партнерами в рамках Евразийского экономического сотрудничества. Кроме того, Москва будет развивать отношения с Японией, искать взаимоприемлемые пути заключения мирного договора. Также в России заинтересованы в равноправных отношениях с Китаем и уделяют большое внимание сотрудничеству с Индией.
Отдельно глава государства остановился на выходе США из ДРСМД. Он рассказал, что США нарушали данный договор.
Владимир Путин: «Сперва США начали разработку и применение ракет средней дальности, назвав их
По его мнению, в Вашингтоне надо было честно заявить о своих намерениях, а не выдумывать поводы, чтобы выйти из договора. При этом в этой ситуации США привлекают своих партнеров по НАТО.
Владимир Путин: «Своих сателлитов мобилизуют, а они так аккуратненько американцам подхрюкивают».
Президент подчеркнул, что Россия не хочет обострения конфронтации. Между тем американские коллеги пытались получить глобальное военное превосходство при помощи ПРО.
Владимир Путин: «Нужно оставить эти иллюзии, мы всегда найдем эффективный ответ».
Путин уточнил, что проводятся испытания комплексов «Сармат» и «Пересвет», комплексы «Кинжал» уже заступили на боевое дежурство, уже весной будет спущена на воду первая
Подводя итог этой темы, Путин подчеркнул, что политику, которую проводят США, вряд ли можно назвать дружественной. Россию называют чуть ли не главной угрозой США, но «это неправда, Россия никому не угрожает».
Владимир Путин: «Мы не заинтересованы в конфронтации и не хотим ее — тем более с такой глобальной страной, как США. Но куда они двигаются? Они продолжают свою разрушительную деятельность. Там есть талантливые люди, но есть те, кто одержим идеей собственной исключительности. Это, конечно, их право — думать так, как они хотят. Но