Сегодня в петербургском Театре на Моховой вспоминали Давида Карасика. Легендарному режиссеру исполнилось бы 100 лет. Он является создателем особого языка телевидения, перенесшего искусство кино и театра на голубые экраны.
Когда работавшие с ним коллеги описывают постановки Давида Исааковича, то неизменно употребляют эпитеты неожиданно, глубоко, точно. Недавно ушедший Сергей Юрский не уставал благодарить Карасика не только за первые в его жизни экранные пробы и яркие роли в телеспектаклях, но и за то, что мастер никогда не обрастал ракушками. И был учителем не только на площадке, но и в жизни. Именно Давид Карасик познакомил Сергея Юрского с его будущей женой Натальей Теняковой.
Практически каждую его работу называли чудом. Если верить учившимся у Давида Исааковича, то он каждый день призывал делать открытия. Без этого навыка режиссером не станешь. Тренировать фантазию и интересоваться жизнью. Этим правилам Давид Карасик постоянно следовал и сам.
Говорят, кого бы он ни ставил — Шекспира, Брехта, Лорку, — он никогда не стоял перед автором на коленях, а всегда на равных. Актеры, занятые в его постановках, все как один вспоминают о невероятной атмосфере, которую умел создать Давид Исаакович. Не было никакого деспотизма. Все свободно импровизировали.