Депутаты петербургского парламента думали, как ограничить въезд в центр автомобилей с низким экологическим классом, и пытались понять, что мешает раньше открыть станции Фрунзенского радиуса метро.
В кулуарах ЗакСа людно. Журналисты буквально пробку образовали, пытаясь выяснить, как можно запретить въезд автомобилей с грязным выхлопом в центр Петербурга, не потеряв здравого смысла. Инициаторы предполагали, что зеленый свет будет лишь машинам с двигателями, у которых экокласс не ниже
Закономерно у законодателей поинтересовались и тем, как контролировать у кого какой класс. И что делать тем, у кого машина состарится. Ведь к дыму из трубы никто принюхиваться не будет. Тут слово взял представитель комитета по транспорту и заявил, что их ведомство давно борется за экологию. В городе активно меняют подвижной состав на электробусы и автобусы на природном газе.
В зонах ограничения появятся соответствующие знаки. Их как раз сейчас рассматривают для легкового и грузового транспорта. А в кружке — номер класса, с которым можно будет заезжать в центр. Но вот какая цифра будет для Петербурга, не понятно.
Но по ним ГОСТы еще не утверждены, да и дорожной карты нет. В общем, сошлись на том, что мысль здравая, но нужно дорабатывать. И активнее строить велодорожки и новые станции метро, с которым в городе большие проблемы.
С ними к Оксане Дмитриевой, почти как к врачу, пришли руководители «Метростроя» и комитета по развитию транспортной инфраструктуры. По напряжению за столом было видно, что договориться подрядчик и заказчик не могут уже давно.
Разногласия между Смольным и «Метростроем» появились еще при конкурсе на строительство станций Фрунзенского радиуса, который, как узнали депутаты, проводили по демпинговым ценам по отношению к конкурентам. При этом договор с «Метростроем» тоже оказался своеобразным.
Дополнительное финансирование утвердили лишь в октябре 2018 года, когда Георгий Полтавченко еще занимал пост губернатора. И уже тогда было понятно, что со сдачей «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» не успевают. В этот же момент начались перебои с финансированием. Суммы, которые находились в казначействе, «Метрострой» просто не смог взять.
То есть Смольный перестал доверять структуре, которая обязалась построить станции — к такому выводу приходят парламентарии. В
Слой за слоем разных фактов и документов депутаты докопались и до «Театральной» с «Горным институтом». Без всякого тоннелепроходческого щита им стало очевидно, что эти станции пассажиры увидят очень нескоро, передает корреспондент НТВ Антон Зыков.