Спецпрокурор Роберт Мюллер, которому только дай повод ухватиться хоть за какой-нибудь русский след, отказался заниматься делом Марии Бутиной, так как оно шито белыми нитками. Россиянку в США упекли за решетку по обвинению в антиамериканской деятельности. Повлияет ли решение Мюллера на судьбу арестантки? Или запущенный маховик судебной расправы уже не остановить?
Для среднестатистического американца эта история напоминала классический шпионский триллер: в дом на окраине Вашингтона врывается спецназ, хрупкую девушку заковывают в наручники, полгода маринуют ее в тюрьме, чтобы в итоге она пошла на сделку со следствием.
А потом случилось то, что в голове среднестатистического американца, вероятно, произвело эффект разорвавшейся бомбы.
Джеймс Бэмфорд, писатель: «Я хожу к ней в тюрьму раз в неделю. Я могу ее видеть, говорить с ней, но только через стекло. Обычно мы беседуем полчаса. И так каждую неделю с тех пор, как она оказалась в тюрьме».
Похоже, это не пустые слова. Бутина явно доверяет Бэмфорду, позволяет записывать ее откровения из тюрьмы на диктофон. «Это очень тяжело, а какая это боль для моей семьи! Я ем в камере, тренируюсь в камере, читаю, сплю, просто пытаюсь
Джеймс Бэмфорд: «В один момент она стала удобной целью для ФБР, которое искало хоть
С помощью Джеймса Бэмфорда, а также ее друзей и родных можно попробовать разобраться: ху из мисс Бутина? Явно же не просто Мария! Все началось с того, что в Барнауле Мария Бутина сознательно выбрала профессию политолога. Куда податься юной девушке, которая увлеклась политикой? В молодежное движение! Бутина выбрала «Молодую гвардию». Не нужно быть Вангой, чтобы увидеть ее возможное будущее. Это мог быть и конкурс управленцев «Лидеры России» и даже кадровый резерв, но она выбрала нечто другое.
В жизни Марии Бутиной до ареста было одно увлечение, которое, вероятно, и разрушило ее вполне прогнозируемое будущее: с детства она влюбилась в оружие, стала завсегдатаем стрелковых клубов, откуда, видимо, и вынесла идею о всероссийской легализации короткоствола.
Но в России оружие — это, скорее, удел узкопрофильных тусовок, в отличие от Америки, где оружейное лобби имеет выходы и в большую политику, и в большой бизнес. Неудивительно, что россиянка с необычным хобби и огромными амбициями отправилась покорять именно Соединенные Штаты. Наверняка в десятку целилась. Перед отъездом за океан Бутина создала в РФ движение «Право на оружие». Ее фотосессии в стиле девушки Бонда привлекали внимание. К Бутиной в Москву стали приезжать члены Национальной стрелковой ассоциации США. А нынешний советник Трампа по нацбезопрасности Болтон однажды даже записал для ее движения видеообращение со словами поддержки. В итоге она отправилась за мечтой в страну, где политика и право на оружие часто идут рука об руку. В американских газетах ее представили
Суть ее преступления для американских прокуроров выглядит предельно просто: незаконное лоббирование на территории США интересов России, и якобы за всем этим маячит зловещая тень бывшего сенатора Александра Торшина — это один из немногих политиков, которых в России можно отнести к оружейному лобби.
Джеймс Бэмфорд, писатель, журналист: «Торшин не давал ей денег, он даже не платил за ее учебу в США. Если русский шпион отправляется работать в Америку, неужели ему не помогут свои же? Но нет, учебу ей оплатил ее американский бойфренд».
В Америке принято прислушиваться к журналистам, но еще больше Америка сейчас прислушивается к тому, кто копает на самого Трампа. Спецпрокурор Мюллер — именно он и должен был взяться за дело Бутиной, но на этой неделе выяснялось, что Мюллер отказался от дела
Джеймс Бэмфорд: «Она жертва судебной системы США в том смысле, что они перестарались в поисках русского, на которого можно повесить вину за вмешательство в выборы».