В Петербурге запущена в эксплуатацию 64-я станция метро, выполненная в стиле промышленной архитектуры.
Петербургский метрополитен опубликовал график своей работы в новогоднюю ночь. Все станции откроются около 4 часов утра — на полтора часа раньше обычного. Первым примет пассажиров «Проспект Просвещения» — в 3 часа 52 минуты.
А 31 декабря метро завершит работу по привычному расписанию. Станции закроются ровно в полночь, однако есть шанс встретить праздник в переходах, которые закроются в 00:15.
В графике уже указана и новая станция «Обводный канал». Она официально заработала несколько часов назад, дополнив Фрунзенский радиус петербургской подземки.
Впрочем, идеально торжественной церемонии сегодня не получилось, потому что метрополитен пустил в эксплуатацию объект еще до завершения строительства. Зато формально выполнили обещание: открыли новую станцию до конца года.
Будут ли мешать пассажирам активные наземные работы, оценил корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Наземный вестибюль «Обводного канала» прячется в пока еще недостроенном торговом комплексе, но на работу станции это никак не влияет. Синий строительный забор убрали. А благодаря новогодней елке и надувным шарам, вход в метро действительно парадный.
На первом этаже турникеты, разделительные стекла, кассы, терминалы. Первым пассажиром новой станции стала губернатор Валентина Матвиенко. Но право торжественно перерезать ленточку она предоставила директору «Метростроя» Вадиму Александрову.
Затем вниз на 70 метров. Не самая глубокая станция. На эскалаторе складывается впечатление, что попал в трубу пылесоса. Все
Владимир Егоров, сотрудник станции «Обводный канал»: «„Пушкинская“ и „Звенигородская“ не так далеко. Пассажиропоток будет равномерно распределяться между „Лиговским проспектом“ и „Обводным каналом“. Думаю, это было учтено при планировании места, где расположили станцию».
Оформление подземной части ожидание поезда скрасит. Вдоль стен — придуманная панорама Обводного канала из рисунков и архивных фотографий. В высоту 1,5 метра, в длину — 150. Над этими панно трудились ни один месяц и ни один человек. Фотографы прошлись по набережной наземного Обводного канала, чтобы сделать тысячи снимков.
Затем художники в городских архивах выискивали старинные фотографии этих же мест. С помощью компьютерной графики совместили старые снимки с новыми. Полученные коллажи с помощью уникального станка нанесли на стекло. Аппарат печатает краской, которая сама сделана на основе стекла.
Степан, пассажир: «Это необычно для питерского метрополитена. Очень хорошо получилось. Все культурно и цивильно».
Павел Маров, пассажир: «Оформление интересное. Я очень рад, что еще выделяются
Здесь практически нет рекламы, зато все сделано для туристов. Надписи дублируются на английском языке. «Обводный канал» — это настоящий путеводитель. Дорогу заблудившийся здесь обязательно найдет. Если не по указателям, то с помощью информационного табло. Здесь даже есть кнопка, с помощью которой можно вызвать сотрудника метрополитена.