Педагог Ирина Кошелева осталась без тепла и воды. Чиновники ее просьбы о предоставлении квартиры с отоплением и водопроводом не слышат.
Победитель педагогических конкурсов Ирина Кошелева отрезана от всех благ цивилизации, в том числе от тепла и воды. Учителю года не повезло. Ее квартира находится в престижном поселке Лисий Нос, где каждый сантиметр земли — на вес золота.
Чиновники стараются как можно быстрее выселить Ирину из признанного аварийным здания и выгодно продать объект. Однако предлагаемые варианты нового жилья приводят женщину в ужас.
Тему продолжит корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Ирина Кошелева и десять лет назад, когда въезжала в этот дом, смотрела на него как на временное жилье. Тогда женщине с двумя детьми дали две комнаты в поселке Лисий Нос. Это был даже не договор социального найма. Формулировка в документах — «до подхода очереди». Регистрация осталась старой, на жилплощади бывшего мужа в Петербурге.
В
Ирина Кошелева, жительница дома №24 по Большому проспекту поселка Лисий Нос: «Вот в комнате замерзает. Я ее сегодня принесла, и уже лед. По всей видимости, здесь минус».
Здесь никогда не было водопровода, канализации, а этим летом обрезали и трубы отопления. Теперь даже если термометр поставить прямо на батарею, он все равно покажет ноль. Живет женщина в одной комнате, куда перенесла все обогреватели. Но все равно холодно. При этом районная администрация полгода назад подала на Ирину Кошелеву в суд.
Он отказывается освобождать жилплощадь и тем самым мешает планам чиновников: дом с землей уже несколько лет хотят выставить на торги. Варианты переезда предложили только после того, как на положение педагога обратили внимание в петербургской приемной Владимира Путина. Но даже на бумаге чиновники не обещают ничего хорошего.
Ирина Кошелева, жительница дома №24 по Большому проспекту поселка Лисий Нос: «И дают площадь 19 квадратных метров, а здесь у меня 29».
Дом, куда Ирине предлагают переехать, снаружи выглядит неплохо для ровесника Октябрьской революции. Но в квартире тоже нет никакой воды и отопления. Зато есть развалившаяся печка и аварийная электропроводка. Представитель эксплуатационного управления на все вопросы только разводит руками.
Домоуправ Елена Березовская понимает, что жить в таких условиях невозможно. Но варианты подбирают в районной администрации. В маневренном фонде, конечно, есть неплохие квартиры, но они присвоены самозахватом. И, оказывается, сделать с этим ничего нельзя.
Елена Березовская, домоуправляющая поселка Лисий Нос: «У нас есть и с отоплением жилье, но там жители заняли все комнаты, поставили железные двери и даже никого не пускают. Хотя эта площадь считается городом как свободная. И город подает на них в суд, судится, но, тем не менее, люди живут. Все говорят на бумаге так, но
Свое письменное несогласие занять жилплощадь в доме 1917 года постройки Ирина Кошелева принесет в жилищный отдел администрации Приморского района. Это будет уже второе несогласие, а, значит, третье предложение будет последним. Если Ирина не согласится и тогда переехать на предлагаемую жилплощадь, то чиновники будут уже не обязаны подыскивать ей место, где жить.
На фасаде районной администрации — большое поздравление с Новым годом. В оставшиеся дни уходящего, похоже, никто не вспомнит, что это был Год учителя. За 12 месяцев которого так и не решилась проблема педагога, отдавшего два с лишним десятилетия воспитанию детей района.
Ирина Кошелева, жительница дома №24 по Большому проспекту поселка Лисий Нос: «Хотелось бы Новый год встретить в тепле, конечно. Не здесь».