В лофт-проекте «Этажи» открылась выставка с оттенком ностальгии.
Советское — значит качественное. В этом уверены кураторы выставки, открывшейся сегодня на Лиговском проспекте. Экспозиция называется «Знак качества» и несет в себе модную нынче мысль о том, что раньше все было лучше.
Проект объединил самые разные сферы жизни советского человека. Здесь можно увидеть, какую одежду носили полвека назад, в каких квартирах жили, на каких машинах ездили и в какие игрушки играли.
Выставку посетил корреспондент НТВ Константин Борошнев.
Выставка «Знак качества» — проект, прежде всего, ностальгический. Ведь многое из представленного здесь современному поколению хорошо знакомо. Либо по рассказам родителей, либо по собственным воспоминаниям о таком счастливом и технически перспективном советском детстве.
Все эти механические петушки, «Морской бой» и прочие достижения инженерного хозяйства страны Советов для своего времени казались настоящим чудом. Причем не только с точки зрения начинки, но и внешнего вида.
Валентин Грязнов, куратор выставки: «Это пылесос, представьте себе, 52 года, сделан трестом гражданской продукции, трестом гражданской авиации. Он покрыт дерматином и у него кожаная ручка. В нем даже, возможно, осталась пыль того времени».
О том, что само понятие дизайнер находилось под негласным запретом, Светлана Мирзоян помнит, как сейчас. Но ей,
Светлана Мирзоян,
Мирзоян давно в статусе легенды советского дизайна. На ее РАФах колесили в самых отдаленных уголках страны. А домашние фонарики, очки, бутылки до сих пор — образец вкуса и стиля. Что подтверждает их триумфальное возвращение в моду.
Светлана Мирзоян,
Рассказывая о собственных задумках, она все упоминает о преподавателях и учителях. В их числе даже те, с кем Мирзоян никогда не виделась. Первые
Ирина Журавлёва, куратор выставки: «Вот этот стол посвящен Абраму Дамскому — совершенно невероятному человеку, который с
Кроме Дамского, были еще Киселёва с ее эффектной точно с подиума школьной формой, новатор Родченко с фарфором и десятки других более и менее значимых имен. Чьи работы, заняв место в выставочной экспозиции, не потеряли ни значимости, ни внешнего лоска.