Родственники и друзья пассажиров авиарейса Москва Мюнхен получали информацию о ходе полета из первых рук. Многочисленные СМС им отправляли те, кто и находился на борту.
Сегодня родственники и друзья пассажиров авиарейса Москва — Мюнхен получали информацию о ходе полета из первых рук. Многочисленные СМС им отправляли те, кто и находился на борту.
Впервые в истории российской авиации «Аэрофлот» оснастил самолет оборудованием для мобильной связи (на Западе его применяют уже довольно активно). Правда, о звонках
Кроме уже упомянутых СМС, пассажиры могут отправлять ММС и пользоваться мобильным интернетом. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский узнал, как все работает, и выяснил, почему такие ограничения.
Летайте самолетами… единственной в нашей стране авиакомпании. Старая советская реклама снова актуальна. По крайней мере для тех, кто панически боится хотя бы на пару часов остаться недоступным.
Сегодня можно еще добавить: «Летайте в Мюнхен». Пока это единственный рейс «Аэрофлота» с техникой для мобильной связи. И еще желательно для связи от «Мегафона». «Билайн» и МТС тоже будут работать, но дороже, потому что через «Мегафон», который поставил на борт свою базовую станцию.
Роман Проколов, руководитель департамента
Примерно такие же тарифы сотовый оператор выставляет для обычных, земных звонков
Конкуренции особой нет. Пока на эксперимент решилась только одна из сотовых компаний. Остальные представители большой тройки посчитали и засомневались, что на небе поднимется трезвон достаточно громкий, чтобы тратить
Анна Айбашева,
Эльдар Муртазин. ведущий аналитик Mobile Research Group: «Это пока один борт. Потом будет еще четыре. То есть люди не будут знать, попадают они на этот самолет или на
Как в будущем большая тройка поделит небо, пока совсем неясно. «Аэрофлот» готов работать со всеми, но на один самолет ставится только одна станция, а значит придется на борту писать название оператора, чтобы особо разговорчивые пассажиры выбирали рейс, где поболтать дешевле. Молчунам же
Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»: «На стоимости билетов для наших пассажиров это не скажется никак. „Аэрофлот“ делает эту услугу для пассажиров бесплатно. Тарифы, которые выставит „Мегафон“, будут связаны только с тарифной политикой „Мегафона“».
Обращение стюардессы — «Пожалуйста, выключите свои мобильные» — никуда не денется. Придется выключать до набора трех тысяч высоты и спуска с них же. В этот период у пилотов и диспетчеров идет интенсивный радиообмен, даже случайные помехи никому не нужны.
А уже выше — можно сообщить на землю: «Привет мама, 20 минут полет нормальный». Правда, уверенным голосом это не скажешь, можно только написать.
Близок локоть, да не укусишь, то есть техническая возможность позвонить с неба теперь действительно есть, однако поговорить все равно не дадут. «Аэрофлот» опросил своих пассажиров, и оказалось, что большинство из них против болтунов на борту. Они, мол, спать мешают.
Так что голосовую связь решили просто не включать, оставили СМС, ММС и Интернет. Однако любители поспать в полете все равно рискуют оказаться в пролете. Интернет обещали достаточно быстрый. А «Скайп» (Skype) уже починили.