В Лондоне сегодня открывается выставка платьев модного дома Dior. Более 500 работ самого кутюрье и других креативных дизайнеров Dior рассказывают не только о моде, но и об истории Великобритании. Кристиан Диор считал королевство своей второй родиной, а британские принцессы всегда были его вдохновением.
Кристиан Диор тонко подметил, что у женщин есть талия, плечи, шея и грудь. Это открытие сделало его богатым и знаменитым. Платья он создавал как пьедестал для скульптуры. И смотрятся они в лондонском музее Виктории и Альберта как образцы монументального искусства прошлого века.
Ориоль Куллен, куратор выставки: «Он ввел новый силуэт, вернее такой, о котором в Европе уже забыли. Он черпал вдохновение в исторических рисунках: тоненькая талия, юбка в пол, слишком длинная для того времени».
Кристиан Диор как художник и модельер состоялся только в последние десять лет из отведенных ему 52. Это десятилетие было послевоенным, и художник хотел, чтобы женщины как можно скорее забыли о лишениях, о форме, о трауре, о карточках. В годы, когда ткани были еще дефицитным товаром, он расходовал их на одну женщину так щедро, что можно было бы одеть трех.
Ориоль Куллен: «Он очень быстро получил мировое признание. Грамотно организовал свой бизнес и быстро нашел клиентов во всем мире, воспользовавшись первым успехом, когда в Париже тепло приняли его первую коллекцию».
В резюме Диора были и настоящие королевны — на
Диор одевал японок и египтянок. Он создавал коллекции, навеянные путешествиями. В начале