Вашингтон не скрывает, что намерен лишить нелегитимное, по их мнению, правительство Венесуэлы источников дохода и добиться того, чтобы доходами государства могло распоряжаться признанное Трампом правительство под руководством самопровозглашенного президента страны.
Вторник. Майкл Пенс,
На что он намекал? Видимо, чтобы быть правильно понятым, Пенс даже перешел на испанский и заявил: «Мы с вами. И мы будем с вами, пока демократия не будет восстановлена».
И вот наступает то самое «завтра», о котором говорит Пенс. Венесуэла отмечает Национальный день демократии, и прямо на митинге, размахивая зажатым в руке томиком конституции, молодой и горячий лидер оппозиции Хуан Гуайдо провозглашает себя новым президентом страны.
Эта новость разлетается по лентам информагентств и социальным сетям. И тут же самопровозглашенного президента признаёт Дональд Трамп.
Вишенка на этом торте — заявление американского госсекретаря Майка Помпео о том, что США допускают вероятность военного вмешательства в дела Венесуэлы, если события в этой стране будут угрожать американским гражданам.
Мир разделился на два лагеря: тех, кто поддерживает Мадуро, и тех, кто за лидера оппозиции.
На стороне законно избранного президента — Россия, Турция (президент Эрдоган даже назвал Николаса Мадуро братом), Иран и Сирия, Мексика, Боливия, Уругвай, Куба, Никарагуа. Китай тоже можно присоединить к этому лагерю — там заявили, что приветствуют усилия правительства страны по внутреннему урегулированию.
Вслед за Штатами о поддержке лидера оппозиции Хуана Гуайдо заявили в Канаде, Бразилии, Аргентине, Колумбии, Перу и Гондурасе. Грузия, Украина, Великобритания и руководство Евросоюза тоже, что весьма предсказуемо, присоединились к США.
В Соединённых Штатах, которые, судя по заявлениям из Вашингтона, больше других желают смены власти в Венесуэле, даже ввели новую должность в Госдепартаменте — теперь там есть представитель по Венесуэле, которого журналисты уже прозвали «смотрящим за республикой». Это Эллиот Абрамс — некогда помощник
Это заявление американского госсекретаря в Москве назвали не чем иным, как попыткой «ввести прямое управление в латиноамериканской стране, сделав ее региональным вассалом США». Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Она напомнила, что в Ливии и Ираке США демократию уже «восстановили», в Сирии тоже пытались, но им не дали.