Крупные немецкие и французские издания обрушились с критикой на Россию из-за торжеств, посвященных 75-летию снятия блокады Ленинграда.
Так, немецкое издание Süddeutsche Zeitung называет шествие в
Журналистка признает, что блокада Ленинграда была чудовищным преступлением вермахта. Но героизация жертв этой трагедии ведет к оправданию их гибели, считает она.
Французское новостное агентство AFP в свою очередь выпустило статью под названием «Парад, посвященный осаде военного времени, вызывает гнев в
По словам Гилинского, лучший способ напомнить об этом событии — провести минуту молчания и организовать мемориальные концерты. Нынешние же мероприятия направлены на «прославление войны», считает Гилинский. Агентство отмечает, что он является одним из людей, подписавших петицию против проведения парада в городе. В петиции шествие назывался «Возмутительным карнавалом».
На публикацию Süddeutsche Zeitung уже отреагировали в России. Так, председатель комиссии Совфеда по информационной политике Алексей Пушков предложил немецким СМИ писать об ужасах блокады и бессчетных преступлениях германского рейха.
Не германским СМИ критиковать нас за то, как именно мы отмечаем
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) 26 января 2019 г.75-летие снятия блокады Ленинграда. Им бы помолчать. Пусть опишут ужасы блокады и бессчётных преступлений германского рейха против нашего народа. Такая критика и неуместна, и безнравственна. Совсем берега потеряли.
Политолог Армен Гаспарян в свою очередь отметил: если следовать логике немецких журналистов, то в России не нужно торжественно отмечать и 9 Мая.
Немецкая журналистка Зильке Бигалке через немецкую газету старается нам объяснить, что неправильно праздновать годовщину снятия блокады Ленинграда
Еще конечно неправильно отмечать разгром в Сталинграде. И уж совсем неправильно праздновать 9 мая. Но об этом она пока не написала pic.twitter.com/9Ye2dsnT21
— Армен Гаспарян (@A_Gasparyan) 25 января 2019 г.
Ленинград был окружен нацистскими войсками в течение 872 дней в период между 1941 и 1944 годами. Из его довоенного населения, составляющего около трех миллионов человек, сотни тысяч жителей умерли от голода, болезней и обстрелов во время осады.