Под стражей в Минске остаются около 600 человек, вышедших в воскресенье вечером на центральную площадь. Среди задержанных есть и россияне.
В Минске, у СИЗО, где держат сторонников оппозиции, собирается митинг. Их родственники и бывшие кандидаты в президенты теперь пытаются вызволить из тюрьмы недавних своих соперников.
Под стражей остаются около 600 человек, вышедших в воскресенье вечером на центральную площадь. Среди задержанных есть и россияне. Долго ли им еще сидеть, выяснял корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
Как только стемнело, у ворот изолятора на улице Окрестина, куда в ночь с воскресенья на понедельник доставили большую часть задержанных сторонников оппозиции, собралось несколько десятков человек. Это в основном родные, близкие и знакомые задержанных. В руках люди держали свечи — как символ того, что об этих задержанных они помнят.
Татьяна здесь стоит с небольшими перерывами почти двое суток. Только недавно узнала, что ее друг действительно в этом изоляторе.
Татьяна Михайловская: «Нигде не могли найти, нам везде хамили. Например, мы вчера приезжали, стояли у двери весь вечер. Нам сказали: „Нет, к нам политических вообще не привозили“».
Со свечой в руках к СИЗО пришел и недавний кандидат в президенты Григорий Костусёв. Пятеро его коллег по оппозиции, с которыми он еще позавчера был на Площади независимости, теперь сидят в изоляторе и КГБ. Оставшийся на свободе Костусёв верит, что у сидельцев есть шансы вернуться из тюремных нар если не на политическую арену, то хотя бы просто на свободу.
Григорий Костусёв, кандидат на пост президента Белоруссии: «Шанс есть, и мы подключаем мировую общественность, политиков соседних стран. В том числе, будем обращаться и к российской стороне».
Судьба задержанных, в том числе и кандидатов в президенты, была настолько неизвестна, что ее комментировал сам Александр Лукашенко.
Участник
Александр Лукашенко, избранный президент Белоруссии: «Все будут сидеть в тюрьме, но по закону. У нас для этого есть следствие и суд, обратитесь туда. Я в тюрьму никого не сажаю. У меня есть только единственное право — помиловать человека».
А завершилась акция неожиданно: в соседнем дворе
Судьба всех девятерых взятых под стражу граждан России доподлинно не известна. Есть информация, что двое из них — фотограф из