Экономические проблемы в Венесуэле, где в эти дни происходит попытка госпереворота, начались давно. Пока весь мир поражался неугомонной инфляции в этой стране, там росло социальное напряжение. Ситуация серьезно ухудшилась, когда рухнули цены на нефть, а власти все свои беды списывали на мировой заговор.
Венесуэла в последние годы — это больше собрание экономических казусов. То она открывает границу с Колумбией, чтобы местные жители смогли купить туалетную бумагу, то в стране закончился картон, поэтому иностранные компании вынуждены закрывать заводы, то у Каракаса не хватает денег, чтобы напечатать за границей новые купюры.
В это время местные жители вместо официальной валюты расплачивались товарами народного потребления, например, предлагали пакет муки в обмен на стрижку. Такой обмен уже стал национальной традицией.
Самая интересная цифра — это инфляция. По подсчетам венесуэльского парламента, который контролируется оппозицией, рост цен уже достиг отметки в 1 миллион 700 тысяч процентов. Официальных данных по инфляции власти страны не публикуют уже четыре года, видимо, чтобы не расстраивать лишний раз граждан страны победившей боливарианской революции.
Венесуэла — страна с самыми большими запасами нефти в мире, черного золота там в 3,5 раза больше, чем у России. При этом добывает Венесуэла в девять раз меньше, чем Россия, потому что нет ни денег, ни технологий, чтобы эту нефть
Если говорить об экономических интересах России в Венесуэле, то Россия — ее ключевой союзник. В ноябре 2017 года Москва согласилась на реструктуризацию венесуэльского долга, который составлял тогда 3,2 миллиарда долларов. Также «Роснефть» закупает у Венесуэлы черное золото, причем по предоплате. Контракт заключили в 2017 году на 6 миллиардов долларов, окончательно расплатиться должны в этом году. «Роснефть» занимается разработкой месторождений в Венесуэле в рамках совместных предприятий с PDVSA.
В качестве итога остается привести слова главы Минэкономики Максима Орешкина. Вчера на форуме в Давосе он сказал, что в Венесуэле «экстремальные» экономические проблемы и, на его взгляд, это худшая экономика в мире.