Сегодня на Всемирном экономическом форуме в Давосе много разговоров о России. Нашей стране посвящены сразу две пленарных сессии, не считая многочисленных бесед на полях форума. Много сегодня говорили о санкциях и о том, как российская экономика справляется с ними.
Россия доказывает свою экономическую привлекательность, несмотря на сложности во взаимоотношениях с Западом. Но пока санкции действуют, правительство РФ сфокусировано на решении связанных с этим внутренних проблем, а не на лоббировании в США
В Давосе в этом году впервые заговорили о деглобализации, вероятно, потому что США используют санкции против ряда стран как фактор не экономического, а политического влияния с целью передела мира.
Герман Греф, глава «Сбербанка»: «Мы находимся 4 года под санкциями совершенно конкретными. И нам ограничен доступ на рынок капитала. Да, это свобода перемещения капитала. Для нас получение капитала с международного рынка стало проблемой. Это та часть, где Россия деглобализована как раз. Нас отрезали от международных рынков капитала. И в общем, за эти годы мы адаптировались. Мы сейчас достаточно плотно работаем с тем, чтобы снижать собственные валютные балансы, учиться работать все больше и больше с внутренними источниками фондирования».
Накануне «Сбербанк» был признан самым сильным банковским брендом в мире. На такой же бренд претендует и другой российский банк — ВТБ, несмотря на то, что его руководителю Андрею Костину, находящемуся под американскими санкциями, сначала отказали в визе в Швейцарию.
Возможно, то, что происходило сегодня в Давосе, — это ответ самого Запада на все заявления, что Россия в последние годы выпала из международной экономической повестки.