В Кремле сегодня идут переговоры Владимира Путина и президента Турции Реджепа Эрдогана. Главной темой разговора стала ситуация в Сирии. Американцы собираются покинуть эту страну. Турция намерена занять их место. В Москве президент Эрдоган согласовал с президентом Путиным свои намерения в связи с новой ситуацией.
Эрдоган — один из тех мировых лидеров, с кем Путин встречается чаще всего. В прошлом году с глазу на глаз они общались 14 раз и 18 раз разговаривали по телефону. Первая встреча в наступившем году связана с новой ситуацией в Сирии, сложившейся в связи с объявленным выводом американского контингента. Турция намерена воспользоваться этим и играть более активную роль, чем прежде. Поскольку Турция действует в Сирии совместно с Россией и Ираном, турецкий лидер хочет заручиться одобрением и поддержкой Москвы. Тем более что события там в связи с объявленным выводом американского контингента характеризуются высокой степенью неопределенности.
Эрдоган увидел сейчас для себя шанс, чтобы разобраться наконец с проживающими на севере сирийскими курдами, которых Анкара считает террористами, угрожающими территориальной целостности Турции. Но курды — это союзники США по борьбе с «Исламским государством» (ИГИЛ, запрещено в РФ), и американцы предостерегли Эрдогана от военной операции. На этом фоне снова возникла предлагаемая уже несколько лет Турцией идея создания в этом районе Сирии буферной зоны, или, как ее официально называют, зоны безопасности глубиной до
Однако лучшим способом обеспечить эту целостность является, конечно, возвращение контроля над всеми сирийскими территориями законному правительству Сирии. Кстати, те же курды, узнав о выводе американцев и опасаясь турецкого нападения, попросили Дамаск взять их под свою защиту и ввести войска в город Манбидж. Там патрулируют сейчас и российские военные.
Взаимодействие России и Турции является важнейшим фактором сирийского урегулирования. В России ожидают выполнения Эрдоганом всех договоренностей, направленных на восстановление мира и порядка в Сирии. Решая свои собственные проблемы, Турция не должна забывать о решении общей задачи.