Полтысячи километров пришлось преодолеть жительнице Урюпинска ради объективного расследования гибели своего супруга. Галина Наумова прилетела в Москву на прием к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину и рассказала, что два года назад у ее мужа и отца троих детей разболелось сердце. Прибывшие на вызов медики диагностировали остеохондроз и уехали. Спустя пару часов глава семейства скончался как выяснилось позже, от ишемической болезни. Но по сей день сыщики не смогли установить виновного в смерти мужчины.
Галина уверяет, что муж ее никогда не жаловался на здоровье. И потому, когда у него разболелось сердце, немедленно вызвала неотложку. От ближайшей подастанции до их хутора по заснеженным дорогам ехать полчаса, не меньше. Фельдшер бегло осмотрела пациента, сделала кардиограмму. Резюмировала — остеохондроз. И попросила по пустякам скорую больше не беспокоить.
Галина Наумова: «Состояние ухудшалось, наверное, каждые минут 15. И каждые 15 минут я звонила, передавала сведения, что просила приехать, состояние ухудшается. Мне деликатно отвечали: мы у вас были, сердечной паталогии нет, лечитесь. А после очередных звонков сказали: мы вам не такси, кататься не будем».
Пока она обрывала телефоны больницы, муж терял сознание. В итоге, когда скорая все же приехала повторно спустя почти три часа, оставалось лишь констатировать его смерть. Эксперты определили: причиной стала ишемическая болезнь сердца с развитием острой коронарной недостаточности, и не зафиксировать такой сбой кардиограф не мог. Но
Из материалов уголовного дела, возбужденного по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей», следует: кардиограф якобы был исправен. Вот только когда историей болезни Андрея заинтересовались следователи, прибор экстренно списали как морально устаревший. В итоге волгоградские сыщики так и не определились, как острый сердечный приступ можно было принять за остеохондроз. Теперь объяснять это они будут уже главе СК.