В США на Детройтском автосалоне, который является одним из крупнейших в мире, ждут новых зрителей и потенциальных покупателей. Выставка, которой уже более 120 лет, в таком виде проводится в последний раз. Мероприятие, ежегодно собиравшее тысячи гостей со всего мира, в этом году выглядит довольно скромно.
Одна из главных новостей Детройтского автосалона в этом году пришла еще до его начала. Шоу последний раз проводят в январе. Холода и снег всем надоели, машины на улицу не выставить, даже трек для внедорожников сделали внутри. С 2020 года выставка переносится на июнь. Пока же все
Возможно, ожидая перемен, многие мировые бренды в этот раз автошоу решили прокатить. От Детройта отказалась большая немецкая тройка — Mercedes, Audi, BMW. Не приехали Volvo, Land Rover, Porsche, Jaguar, Mitsubishi, и Mini.
Из европейских концернов только Volkswagen, у которого продажи в Америке буксуют, появился в Детройте, представив новый Volkswagen Passat. И хотя внешне он выглядит как старый знакомый, разве что черты стали чуть хищнее, внутри, говорят, обновили все.
Марк Гиллис, представитель Volkswagen: «На самом деле мы и снаружи все поменяли. Машина стала немного напоминать купе. Дизайн крыши стал плавнее, более агрессивный перед, а внутри совершенно новая панель, электронная система. Так что модель хоть и похожа на прежний Passat,
Volkswagen теперь намерен вместе с американцами из Ford разрабатывать новые пикапы, минивэны, электро- и беспилотные автомобили. В Детройте компании объявили о глобальном партнерстве. А пока Ford продвигает новый Explorer, свой самый популярный кроссовер. По миру разъезжает почти 8 миллионов этих машин, в Ford надеются, что новая модель, буквально напичканная всевозможными технологиями, будет не меньше любима покупателями.
Крис Биллман, инженер технологий помощи водителю автоконцерна Ford: «Если вы едете по шоссе и видите знак снижения скорости, машина самостоятельно сбросит ее до нужной. Это очень поможет, чтобы не получить штраф. Или, наоборот, система наберет скорость, когда увидит соответствующий знак. Мы называем это системой помощи водителю и полагаем, что человек всегда сам контролирует свой автомобиль. Технологии ему только помогают».
Новый Explorer умеет различать пешеходные переходы и притормозит, если на дороге появился человек. Машина сама паркуется, достаточно лишь нажать кнопку. А дальше автомобиль хотят научить различать даже сигналы светофора и все дорожные знаки, чтобы реагировать соответственно. У дилеров машина появится этим летом.
Презентация Infiniti получилась скомканной. Новый люксовый электрический концепт бренда QX не смог выехать на сцену. Полчаса его пытались отремонтировать, в итоге машину пришлось выталкивать вручную. В самой компании досадное происшествие объяснили с юмором, мол, красавица просто стеснялась показаться на публике.
Кабим Хабиб, главный дизайнер Infiniti: «Это было эмоциональное утро, но я все равно горжусь тем, что мы сделали, всей нашей талантливой командой, с которой я работал. Я очень доволен этой машиной».
В Infiniti надеются, что через
Toyota идеи будущего черпает в прошлом. Через два десятилетия японский концерн решил возродить легендарную Supra — спортивное купе, популярное в
Нобуо Накамура, главный дизайнер Toyota Supra: «Это современная спортивная машина, но мы постарались сохранить в дизайне романтику старых авто. И это не гибрид, ничего такого, это настоящий турбодвигатель. С одной стороны модерново, а с другой — классика».
Тестировали Toyota Supra тоже в Германии. До 100 километров в час машина разгоняется за 4 секунды. Скорость, правда, электронно ограничена — больше 250 километров в час система выжать не позволит.
В Детройте в этом году заявили около 30 новинок автопрома, но на деле настоящих новичков оказалось около десяти. Многие концерны просто привезли чуть подработанные модели, уже показанные в 2018 году. Критики пишут, что Детройтский автосалон заехал в тупик и дальше дороги нет. Вполне возможно, что шоу просто чуть сбавило обороты перед новым подъемом.