Для этого гала-концерта нашли старинные афиши известных постановок оперетт и комических опер Жака Оффенбаха. При этом, чтобы соответствовать парижскому духу композитора, «Петербург-концерт» вывел на подмостки не только оперных певцов, хор, но и балет.
Сегодня может показаться несовместимым: водевиль и сцена Александринки. Однако именно на легкий жанр публика активно ходила в театр в XIX веке, как раз во времена расцвета «Буфф-Паризьен», основанного Оффенбахом в Париже. И точно известно, что именно в блокадном Ленинграде состоялась премьера его «Периколы» в исполнении театра музыкальной комедии, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Музыка композитора всегда поднимала настроение публике и звучала несмотря на войны и политические кризисы. В Париже его оперетты предваряли постановки опер большого стиля, допустим, Верди. Но публика часто отдавала предпочтение Оффенбаху.
Сергей Стадлер, художественный руководитель симфонического оркестра Санкт-Петербурга, народный артист России: «Многие злые языки при его жизни говорили, что он исчезнет со своим временем, но сейчас происходит обратная ситуация. Мы судим об этом времени по произведениям Оффенбаха».
Французский композитор Сен-Санса говорил, что Оффенбах был абсолютно гофмановским персонажем, одним из «Серапионовых братьев». И наследие композитора сегодня совсем не стесняются исполнять серьезные музыканты. Это не просто веселье, а хиты на все времена, которые явил миру гений легкого жанра.