В Михайловском театре представляют оперу «Катя Кабанова» в постановке Нильса-Петера Рудольфа.
Сегодня в Михайловском театре премьера одной из самых популярных современных опер «Катя Кабанова». Она написана по пьесе Александра Островского «Гроза». Театральный критики в один голос говорят о сложности произведения и в постановочной части, и в исполнительской.
За оперу Леоша Яначека брались, пожалуй, все крупные театры Европы и Америки. Но там использовалось классическое прочтение. В постановке же
На генеральной репетиции побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Михайловский снова готовится поразить музыкальную общественность. Здесь ставится опера, за которую никогда не брались ведущие коллективы. Такие, как Мариинский и Большой театры. А для реализации на сцене такого произведения, созданного чешским композитором по русской классике, пригласили немецкого режиссера.
Это не просто лодка, а бот любви, причем разбитой. В днище — пробоина. На сцене все время идет снег, почти такой же, как за стенами театра. Но здесь это главный символ холодного сердца. Запорошенные души и эмоции.
Для режиссера это не просто поломанные стулья из гостиной Кабановых, а обрыв для Кати. Кресло самой Кабанихи легко помогает режиссеру войти в образ злой свекрови.
Современные светильники, разбросанные по сцене, у
Петер Феранец, главный дирижер Михайловского театра: «Яначек был таким неофолклористом. Он вырос на хорошей чешской школе. Чешская школа она связана с немецкой, хорошей академической
Музыку этой оперы называют кипящей и захватывающей. Феранец говорит, что во многом стиль чешского композитора можно сравнить с Моцартом. А партии героев, как считают музыканты и певцы, идеальны.
Татьяна Рягузова, исполнительница партии Кати Кабановой, поет на чешском уже не первый раз. Сначала была Русалка Дворжака. Единственная сложность: опера написана на редком моравском диалекте.
Татьяна Рягузова, исполнительница партии Кати Кабановой: «Конечно, была проделана большая серьезная работа по языку. Конечно, не я одна, а все, кто работал над „Русалкой“, могут спокойно свободно читать и понимать, по крайней мере чешский язык».
Кто поет, можно понять, даже закрыв глаза. Настолько портретно выписаны персонажи. Их можно определить просто по мелодике. Даже у тех, кто хорошо помнит со школы «Грозу» Островского, такая необычная интерпретация сюжета в опере может вызвать совершенно новые эмоции.