Пенсионерка в Уфе пришла в миграционную службу и попросила исключить ее из всех баз данных. Единственным документом она признает бумагу под названием аффидевит, которую написала сама. Только так, по словам Людмилы, она может стать живой. При этом у пенсионерки уже накопился большой долг за услуги ЖКХ.
«Живорожденная женщина» Людмила утверждает, что сейчас 7527 год, и заявляет, что теперь у нее нет ни фамилии, ни отчества, ни паспортных данных.
Вместо главного документа гражданина России женщина Людмила показывает два листа бумаги, скрепленные нитью и ее отпечатками пальцев. Бумага называется аффидевит. С латинского языка слово переводится как «клятва перед присягой». Эту бумагу Людмила требует признать ее единственным удостоверением личности. Паспорт, СНИЛС, ИНН и прочие идентификаторы она требует аннулировать.
Людмила: «Я живая душа с титулом „живорожденная женщина“ Людмила. Родилась на земле по воле Бога живой душой с титулом „живорожденный“ из плоти и крови живой девочкой Людмилой. Мое фото и
Людмила такая не одна. У этой концепции появляются новые и новые поклонники. Они ведут блоги, в которых дают подробную инструкцию по созданию «документа». Затем показывают свои аффедивиты сотрудникам управления по вопросам миграции по всей стране. На глазах у изумленной публики рвут паспорта и уверят, что только так становятся живыми.
За такие действия законом предусмотрен штраф: это ведь умышленная порча удостоверения личности гражданина. Но здесь начинается самое интересное. Владельцы аффидевитов отрицают не только документы, но и любые виды платежей. Они игнорируют счета, налоги и кредиты. Скорее всего, именно поэтому они и становятся приверженцами движения. Но специалисты находят в этом и признаки секты.
Вадим Розенфельд, религиовед: «Мы имеем дело с классической религиозной девиацией. В этой теории целый компот из неоязыческих, родноверческих, радикально православных идей. В том числе летоисчисление по языческому календарю».
Тем временем сумма долга за коммунальные платежи у «живорожденной женщины» Людмилы приближается к критической отметке в полмиллиона рублей. Но она старается об этом не думать. Отвлекается на любимое дело — шитье рубах и сарафанов.