Бывший топ-менеджер автоконцерна Nissan Карлос Гон, которого подозревают в крупных финансовых махинациях, впервые после ноябрьского ареста явился в Токийский окружной суд. Он заявил о своей невиновности, содержание под стражей назвал несправедливым, а еще выслушал версию властей, почему ему отказано в возможности выйти на свободу под залог.
Репортеры напрасно пытались разглядеть в затемненных окнах Карлоса Гона. Полицейский автобус, на котором его привезли в суд, промчался мимо них на большой скорости. В прессу попали лишь два рисунка судебного художника — сцена начала слушаний и портрет Гона.
Мотонари Оцуру, адвокат Карлоса Гона: «Лицо у него осунулось. Я думаю, он очень похудел. Что касается его встреч с семьей, то пока он находится под следствием, свидания с родными ему запрещены».
Адвокаты рассказали, что бывший глава автоконцерна Nissan предстал перед токийским судом в наручниках. Он сразу же заявил о своей невиновности. «Меня обвинили несправедливо, а задержали безосновательно», — сказал Гон. Он добавил, что посвятил возрождению автоконцерна 20 лет жизни. И уж
Мотонари Оцуру: «Мы как адвокаты, представляющие Гона, считаем, что нет никаких оснований его держать его под арестом».
Гона арестовали 19 ноября прошлого года. Для тех, кто хотя бы немного знаком с карьерой Карлоса Гона, обвинения звучат несколько странно. Он сумел сделать блестящую карьеру в компании по производству шин Michelin. Затем повторил успех во французском Renault, и в 1999 году приглашен в Nissan.
Именно там один из самых известных людей в автоиндустрии и получил прозвище «убийца расходов». Его план радикального сокращения затрат позволил вывести японский автоконцерн из глубокого кризиса. Теперь же следствие утверждает: менеджер годами занижал размер своей зарплаты, а свои личные потери от финансовых операций перекладывал на Nissan. При этом нынешние руководители компании старательно уходят от вопросов по делу Гона.
Хирото Саикава, президент Nissan: «Мы не планируем
Крупный пакет акций Nissan принадлежит французскому Renault. А Карлос Гон в последние годы оставался
Адвокаты семьи Гона настаивают, что подоплека произошедших с ним событий скрыта в корпоративном конфликте. Важная деталь: практически сразу же после ареста Nissan отправил Гона в отставку. При этом высокий пост в Renault ему удалось сохранить. Очевидно, японский и французский автопроизводители ситуацию с арестом их общего менеджера оценивают