Полвека назад на слуху всего западного мира была новость о «технологическом прорыве в авиации» и «победе советских конструкторов». С такими заголовками в 1968 году вышли газеты, посвященные первому полету сверхзвукового пассажирского Ту-144 . Самолет поднялся на недосягаемую до этого высоту, а вместе с ним, казалось, и вся отечественная авиация. Почему мечты о регулярных полетах на сверхзвуковых лайнерах так и остались лишь полетом человеческой мысли?
На фоне
Сергей Авакимов, ведущий
Фактически конструкторское бюро Туполева заново изобретало самолет, сталкиваясь с неведомыми доселе задачами.
Александр Крупник, первый заместитель директора ЦКБ ПАО «Туполев»: «Это новые материалы, новые технологии, новые двигатели для подъема самолета на такую высоту. Самолет летал на высоте 18 км, так не летал никто».
Самолет опережал свое время. Он постоянно дорабатывался, каждый новый экземпляр отличался от предыдущего и обходился стране дорого.
Александр Пухов, главный конструктор
Вдобавок в 1973 году произошла катастрофа в Ле Бурже, подорвавшая доверие к гражданскому сверхзвуку. Первый рейс с пассажирами состоялся лишь в 1977 году. Вылетев из Москвы, развив скорость 2300 км/ч, уже через два часа лайнер приземлился в
Вторую жизнь одному из
Роберт Риверс,
Судьба