Как добиться законного права, если в защите отказывает даже суд? В Удмуртии бывших погорельцев вместе с детьми в самый мороз выселяют из временного жилища.
Как добиться законного права, если в защите отказывает даже суд? В Удмуртии бывших погорельцев вместе с детьми в самый мороз выселяют из временного жилища. Семья Мосовых несколько лет прожила в аварийном здании в ожидании положенной квартиры. Ответ чиновников на отказ переехать в полуразрушенный дом оказался просто шокирующим.
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Жене — шесть лет, Динаре — 14. Теперь их вместе с мамами должны выселить на улицу. Так суд решил.
Игорь Мосов: «Мосову Тамару Ивановну, Мосову Ангелину Алексеевну, Мосову Диану Алексеевну, Мосову Динару Игоревну, Мосова Евгения Викторовича выселить из этого здания».
Семья Мосовых — это бабушка, инвалид второй группы, и трое ее детей: две сестры
Диана Мосова: «В валенках. Обогреватели включаем. Пола, значит, вообще нет, на одной земле, вот, как видите. Окна у нас вообще на земле».
О скитаниях семьи по маневренному фонду можно сериал снимать. Деревянный
Когда грудной ребенок попал в больницу с ангиной, многострадальную семью наконец, переселили в деревянное строение, бывшее БТИ. Это здание одно из старейших в Завьялово. За 70 лет здесь чего только не было: почта, отдел народного образования, налоговая инспекция, БТИ. За 70 лет полы развалились, стены покосились, а потолок, кажется, держат только подпорки.
Износ — 80%. Переселения Мосовы ждали шесть лет и дождались. Опять в маневренный фонд. Власти предложили два варианта: либо замерзающий поселок Мирный за 40 километров, либо соседняя деревня Позимь, жилье без окон, без дверей. Когда от таких вариантов Мосовы отказались, терпение районных начальников лопнуло. Сначала им на несколько недель отключили тепло, затем подали в суд.
Марат Юнусов, глава администрации Завьяловского района: «Я считаю, что эта семья сама виновата. Им же была предложена квартира. Они не пошли в эту квартиру».
Власти и тут предложили помощь: мальчика и девочку забрать в интернат, они же не звери, детей на улицу выбрасывать.
Диана Мосова: «Вас, говорит, выселили. Дети будут жить в интернате, им там лучше будет».
На стороне районных начальников оказались и суд, и прокуратура.
Феликс Шадрин, помощник прокурора Завьяловского района: «Ну, видите, обязанность по содержанию детей является обязанностью родителей. Если возникнут ситуации, когда для детей, возможно, будет существовать угроза причинения вреда жизни или здоровью, соответственно здесь уже начнут свою работу органы опеки и попечительства, которые не допустят этого».
После того, как матери стали спорить, власти заявили: Мосовы вообще ни на что права не имеют, в сгоревшем доме их якобы прописали незаконно, соответственно и в маневренном фонде, куда их переселила все та же администрация, проживать не могут.
Пусть теперь едут в Сетыр — заброшенную деревню на другом конце республики. Там маленький родительский домик. Попасть на прием к главе администрации скитальцам сегодня удалось только с помощью съемочной группы НТВ.
Диана Мосова: «Почему мы в таких условиях живем? Почему в холоде, без отопления дети. В чем они
Марат Юнусов, глава администрации Завьяловского района: «Они ни в чем не виноваты».
Диана Мосова: «Вот именно. А вы зайдите, посмотрите, в каком мы
Марат Юнусов: «Ну, я знаю, что есть решение суда».
Судебные приставы у Мосовых уже побывали, но детей пожалели. Матерям предложили написать заявление о добровольном выселении и жить здесь же в гостях у брата. Подать иск в отношении него власти забыли, но теперь обязательно это сделают.
Мосовы сегодня хотели показать нам дом без окон, без дверей, который им предлагали, но дверь уже железная, а окна — пластиковые. Для других менее упрямых погорельцев местные власти показательно сделали ремонт. Предлагать дважды здесь не привыкли.