Обвиняемая в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью столичная художница пытается доказать, что она не преступница, а потерпевшая. Дарье Агений грозит до 10 лет колонии за то, что она ранила жителя Туапсе ножом. Девушка уверена в том, что прохожий собирался изнасиловать ее. А тот настаивает, что его намерения были исключительно добрыми и романтическими.
Преподавателя детской творческой студии Дарью Агений обвиняют в преступлении, которое никак не вяжется с образом романтичной
Дарья Агений, обвиняемая: «Когда он уже догнал меня, и я поняла, что он пьян, я полезла за ножичком, который лежит в пенале для точки карандашей. Я начала правой рукой через свой левый бок махать ножом, и он меня долго не отпускал, я махала до тех пор, пока он меня не отпустил».
Обращаться в полицию Даша не стала, посчитав инцидент исчерпанным. И уверяет: не предполагала, что человек ранен. Только спустя пару дней за ней приехали следователи с постановлением о задержании. Врачи туапсинской больницы, как и полагается по закону, сообщили правоохранителям о поступившем пациенте с
Дарья Агений, обвиняемая: «Я не могла понять, как я могла этим маленьким ножичком повредить столько органов. Потому что легкое защищает грудная клетка. Это нужно грудную клетку пробить».
Одну из ран эксперты признали серьезной. А потому Дарья стала фигуранткой уголовного дела об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Потерпевший —
Игорь Сторожев: «Я ее держал за руку. Пытался поговорить, я стихи ей рассказывал. Я как выпью, у меня хорошее настроение. Она стала вырываться и кричать. Я испугался, что она орет. Я говорю: „Ты чего орешь?“ Пытался успокоить. Взял ее, и она меня ударила. Все. Это было дело 10 секунд. Вот весь наш диалог с ней».
Реакция его подзащитной вполне адекватна, говорит адвокат. Любая другая женщина, окажись на ее месте, повела себя точно так же. Когда ночью к тебе подходит пьяный мужчина вдвое старше и хватает за руки — чем не повод для того, чтобы сработал инстинкт самосохранения?
Евгений Саломатов, адвокат Дарьи Агений: «Это не холодное оружие, не большой охотничий нож, а маленький нож для точения карандашей. Естественно, те действия которые были предприняты насильником, намного превосходили ее действия. И она имела право воспользоваться ножом. Она действовала в пределах необходимой обороны».
Даша подала встречное заявление о попытке изнасилования, согласилась пройти проверку на детекторе лжи. Но следователи не нашли оснований для признания ее потерпевшей. В возбуждении дела отказали. Однако когда материалы по делу о причинении вреда здоровью Сторожеву были направлены в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, эксперты выявили массу недоработок следствия и вернули дело обратно.
Не доказана пока и умышленность действий художницы. При этом, по словам адвоката, почитатель творчества Есенина просит не только привлечь девушку к уголовной ответственности, но и требует возместить ему ущерб. Физический вред и свои моральные страдания он оценил в 300 тысяч рублей. Все, что остается обвиняемой художнице, это с головой погрузиться в творчество и рассчитывать на объективность следствия и правосудия.
Даша говорит, что после того, как ее история получила огласку, она столкнулась с травлей в соцсетях. Некоторые пользователи стыдят ее за то, что оговорила мужчину. Но девушка уверена в том, что в тот вечер поступила правильно. Если бы не нож, могло случиться непоправимое.