Треть пассажиров такси в Москве предпочли бы глухого водителя. К такому выводу пришли эксперты одного из агрегаторов, изучавшие предпочтения клиентов. Многие из опрошенных уверены, что шоферы с нарушением слуха более аккуратны на дорогах. На сегодняшний день таких таксистов только в столице сотни. Для них даже создали особый таксопарк.
Артур пришел в такси, не особенно веря в себя, а в перспективы этой работы еще меньше. Все же таксовать — это не только крутить руль, но и общаться с людьми, для которых ты подобен иностранцу. А как иначе, если говоришь на своем языке — языке жестов.
Артур Иовлев, водитель такси: «Мы через текстовые сообщения общаемся. Если мне звонят, то я пишу, что я глухой, отправьте мне сообщение. И люди пишут, не отказываются».
Сейчас только в Москве больше 200 водителей такси с нарушением слуха. Есть даже особый таксопарк, в который их не просто возьмут, а специально приглашают на работу.
Алексей Голушко, руководитель таксопарка: «Я подумал, почему бы глухим не попробовать. Их было очень мало. И я решил развить эту профессию и дать им нормальную работу».
Ничего нового придумывать не пришлось: все та же программа в телефоне, которая присылает заказы. Маршрут известен заранее, а если нужно его изменить, достаточно зайти в приложение. И все равно не обходится без неприятностей.
Есть классические претензии к водителю такси: слишком болтлив, донимает вопросами, грубит, курит, водит неаккуратно. Такому просто поставят плохую оценку. Пассажиры, получившие уведомление, что приедет водитель, который не слышит, часто отказываются от поездки. Есть ли здесь вообще повод для страха?
Иван Костин — создатель первой в России школы, где учат вождению на языке жестов. Он уверен, что слабослышащий человек водит машину ничуть не хуже — наоборот, он даже внимательнее обычного водителя.