Александр Кокорин и Павел Мамаев, которые считаются одними из главных ньюсмейкеров российского футбола, останутся в стенах СИЗО. Ранее Тверской суд постановил держать их за решеткой до февраля, это продление содержания под стражей Мосгорсуд признал законным. Сегодня свое заключение представил психолог, а в зал суда не пустили жену Павла Мамаева.
Мамаев, братья Кокорины и детский футбольный тренер Александр Протасовицкий из стен «Бутрыки» по видеосвязи отвечали на вопросы судьи и поддерживали доводы своих адвокатов. Защитники спортсменов говорили долго, Мамаев нервничал и грыз ногти, Кокорин, напротив, был весел, писал записки друзьям и брату. «Игрок не обучен управлению своими эмоциями», — зачитывал судье заключение психолога «Зенита» адвокат футболиста. Он уверен, что потерпевший сам спровоцировал драку, якобы назвав Кокорина «петухом».
Впрочем, не стали разбираться в значении слова и чем видовое название самца курицы семейства курообразных так оскорбило игрока. Суд был не об этом. Адвокаты апеллировали к суду с тем, чтобы изменить спортсменам меру пресечения. Все четверо были готовы внести залог и отправиться под домашний арест, а Александру Кокорину спертый воздух несвободы противопоказан, доказывали адвокаты, еще и по медицинским показаниям, мол, последствия старой травмы и прогрессирование артроза могут сделать из него инвалида. Чтобы восстановиться, футболисту нужны физиопроцедуры и бассейн.
Представитель игрока в суде заключил, что последствия наказания несоразмерны с травмами потерпевших, потому что степень тяжести этих травм, по данным экспертиз, оказалось легкой, следовательно, и статья, по которой обвиняется эта четверка, не такой тяжкой. Суд постановил оставить всех четверых в СИЗО до 8 февраля. «Такого не видел даже в фильмах», — сказал шокированный младший Кокорин. Старший брат его был уверен, что во всем уже разобрались. Компенсации потерпевшим частично уже выплачены. Мамаев в заключительном слове продолжал доказывать, что все четверо не рецидивисты. Никто больше не улыбался.