Следственный комитет заинтересовался деятельностью чиновников Чановского района Новосибирской области. Год назад они выделили аварийную квартиру для сироты, а когда стены начали рушиться, а пол и вовсе провалился, подали на девушку в суд за незаконную перепланировку.
Мария Юрченко боится даже заходить в свою квартиру на первом этаже. Деревянный пол сгнил, поэтому здесь опасен каждый шаг.
Мария Юрченко: «Вот эта маленькая дыра. Здесь провалилась у меня полуторагодовалая дочь. То есть эти доски такой прочности, что не выдерживают даже 12 килограммов детского веса. Это настолько все сгнило».
Людмила Ситникова, соседка: «Я уже бронхит заработала в этой квартире. Год пожила, страдаю бронхитом. Никогда не болела».
Двухкомнатную квартиру площадью 39 квадратных метров девушка получила от местных властей по договору социального найма как сирота. Не рассчитывая больше на поддержку чиновников, Мария вместе с мужем решили самостоятельно сделать ремонт.
По словам хозяйки, когда со стены из гипсокартона сняли обои, оказалось, что она прибита к потолку гвоздями. Опасаясь, что шаткая конструкция рухнет, ее не стали демонтировать, а на следующий день перегородка упала сама.
Новоселы пожаловались на аварийное состояние квартиры в районную администрацию. В ответ чиновники обвинили Марию в незаконной перепланировке и подали иск в суд с требованием восстановить межкомнатную стену, а о состоянии жилья посоветовали девушке думать раньше.
Ирина Евсеева, начальник отдела опеки и попечительства администрации Чановского района Новосибирской области: «Контракт был подписан, были осмотрены все эти квартиры. И всех устраивало все».
Оценить реальный масштаб бедствия, сетует Мария, при поверхностном осмотре было попросту невозможно.
Мария Юрченко: «Я бы не могла зайти и сразу начать обдирать два слоя обоев и просматривать, где какие трещины есть. Пол бы я тоже не стала разбирать сразу же при входе».
После скандала нагрянула комиссия региональных чиновников. Эксперты предложили районной администрации отозвать иск против Марии Юрченко и заставить ремонтировать квартиру ее прежнего владельца.
Ольга Потапова, заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области: «Продавец ввел в заблуждение. Ну вот то, что мы видим, — гнилые доски. Это, по сути дела, так. Ввел в заблуждение. И здесь однозначно судебное разбирательство, которое должно быть с продавцом квартиры».
Не проверивших квартиру перед ее покупкой чиновников наказывать не будут. Полтора года назад, когда была совершена сделка, их еще не обязывали проводить экспертизу жилья. С таким решением не согласны местные общественники.
Активисты выяснили, что, по данным сайта госзакупок, квартиру администрации продал бывший сотрудник Росреестра по Чановскому району. Он переехал и теперь работает в кадастровой палате по Омской области. Уже сейчас понятно, что процесс может затянуться на годы. Все это время семья Юрченко с двумя маленькими детьми будет ютиться в крохотной квартире мужа Марии, где с трудом умещаются диван, кухонный стол и детская коляска.