Что делать, если дорога внезапно превратилась в каток и невозможно тронуться на льду не только в горку, но и на ровном месте? «Главная дорога» проверила народные средства.
Типичная ситуация — одно колесо на асфальте, а другое — на льду, и вращается как назло только оно. Так работает дифференциал, установленный на ведущей оси. Его задача — позволять колесам вращаться с разной скоростью при поворотах. Но на льду дифференциал оказывает медвежью услугу и отдает все силы колесу, которое проскальзывает.
На этот случай автомобилистам советуют держать в машине спрей для сцепления со льдом, песок, мраморную крошку, соль, жидкую канифоль, незамерзайку и даже бутылку водки.
В ходе эксперимента водка помогла тронуться с места через 5 минут. Незамерзайка тоже сработала, но ее ушло в четыре раза больше, чем водки.
Сыпучие помощники — песок, соль и мраморная крошка — сработали моментально. Гранулы улучшили сцепление. А соль и реагент с мраморной крошкой еще и растопили лед — польза для других водителей.
Спрей из баллончика, по инструкции, нужно встряхнуть, распылить на протектор и подождать 3 минуты. И машина действительно стартует словно на шипах.
Жидкая канифоль, казалось бы, в несколько раз дешевле и действует так же. Правда, наносить ее неудобно и экономии никакой. Спрея в баллоне 400 мл и стоит он 450 рублей, такой же объем жидкой канифоли содержится в 13 бутылочках, что обойдется в 547 рублей.