У фермеров Ставрополья выросли… крылья. С принятием новых правил для малой авиации они следят за своими владениями с высоты птичьего полета и даже летают друг к другу в гости.
У фермеров Ставрополья выросли… крылья. С принятием новых правил для малой авиации они следят за своими владениями с высоты птичьего полета и даже летают друг к другу в гости. В ход идут и самолеты, и дельтапланы. С тоской глядят им вслед местные авиаклубы — денег на ремонт своей устаревшей техники у них нет.
За полетами в мечтах и наяву наблюдал корреспондент НТВ Максим Березин.
Крупный по сельским меркам бизнесмен Никитин и раньше отличался нестандартными деловыми решениями, а сейчас и вовсе витает в облаках. Причем тратя на это все свое рабочее и личное время. С момента официального открытия в России свободных полетов в
Александр Никитин: «Покупка самолета в конечном итоге должна приравниваться к покупке автомобиля. И процедура разрешения на полеты должна быть в принципе такая же».
По правилам, вся ответственность за безопасность, полет и маршрут, время взлета и посадки теперь несет сам пилот, поэтому перед основным вылетом обязательно разведка погодных условий на дельтаплане.
Открытием
Особенности так называемой «зоны G», летать в которой теперь можно с минимальными ограничениями, в провинции, как могло бы показаться, использовали с опозданием. Продвинутые пилоты из регионов к такому предубеждению относятся с понятной обидой. Зону официально выделили месяц назад, и в тот же день в небо над Апанасенковским районом торжественно поднялся весь воздушный флот фермера Никитина.
Александр Никитин: «Преодоление собственного страха и преодоление себя. Возможность подняться в небо. Когда ты ощущаешь, что ты на этой технике можешь лететь туда, куда ты хочешь».
За восторгами обеспеченных частников государственные авиаклубы часто наблюдают с плохо скрываемой грустью. Волнительный момент для российской малой авиации пятигорская авиашкола переживала на земле. Летный парк выработал почти весь ресурс? А диспетчерская давно функционирует в сарае.
Анатолий Ломовцев, инструктор авиаклуба «Юца»: «Те деньги, которые клуб может зарабатывать, он,
Пока подобные клубы ожидают госдотаций,
Сергей Теплых: «Мы дожили