Сегодня стало окончательно ясно: Евросоюз не будет пересматривать условия соглашения по Brexit. Об этом совершенно четко заявила немецкий канцлер Ангела Меркель, дав понять, что вчерашнее блиц-турне Терезы Мэй по европейским столицам в надежде добиться уступок для Великобритании, собравшейся покинуть ЕС, потерпело фиаско.
У самой Терезы Мэй, впрочем, и без новостей из Берлина проблем хоть отбавляй. В ближайшие часы британского премьера ждет проверка на профпригодность: соратники Мэй по правящей консервативной партии запустили процедуру вынесения ей вотума недоверия.
Тереза Мэй должна была сегодня полететь в Ирландию на переговоры. Но командировку ей сорвали, вручив злобную повестку, что против нее собран необходимый минимум в 48 подписей ее же однопартийцев. Их может быть гораздо больше, но барьер в 15% от общего числа депутатов парламента ее партии преодолен. Подписи начали собирать неделю назад, но собрали немного. Но после того, как она в понедельник отменила голосование в своем парламенте по соглашению с Брюсселем и сама, как сказали ее соперники, убежала к Ангеле Меркель за утешением, на деньги налогоплательщиков, подписей набежало нужное число.
И
Если бы все так считали, вотум недоверия Терезе Мэй вынесен бы сегодня не был. Но минимум 48 человек в ее собственной партии написали на нее анонимную кляузу. Ее обвиняют в том, что она продалась Брюсселю, что она у них на посылках, что ей главное — понравиться Ангеле Меркель, а не заниматься домашними делами. И, собственно, ее вчерашнее «галопом по Европам» тому подтверждение. Нельзя забывать, что в стране, в которой происходит Brexit, к Европе относятся прохладно. И ее поведение — это как если бы при разводе и разделе детей и имущества жена все время бегала к мужу советоваться. За это ее сегодня и будут судить после и без того тяжелой и унизительной недели. Суть претензий наиболее полно выразил лидер оппозиции Джереми Корбин.
Джереми Корбин, лидер Лейбористской партии: «Я очень рад видеть
Все понятно будет уже к 22:00 по местному времени. Если остается, никто в следующие 12 месяцев не сможет сунуться ей под руку, сомневаясь в ее легитимности. Если нет — станет вторым премьером в этой стране за 2,5 года, который умер не своей политической смертью. Первым был Дэвид Кэмерон,