События последних недель на территории Франции серьезнейшим образом потрясли нацию. Накануне с телеобращением выступил президент Эммануэль Макрон. Он объявил о введении чрезвычайного экономического и социального положения, а также о ряде экономических льгот. Однако будет ли этого достаточно, чтобы усмирить людей в «желтых жилетах»?
Неизвестно, кто именно посоветовал для обращения к нации выбрать такой странный тон — сам Макрон, его супруга или советники. Но вместо молодого и амбициозного
Макрон также определил и виновных в насилии последних недель. По его словам, это оппортунисты и безответственные политики, которые пытались воспользоваться проявлением народного гнева, чтобы направить его на свержение существующего строя. Затем последовали конкретные меры, помимо того, что новый налог на топливо, ради чего и вспыхнули беспорядки, уже и так был отменен.
Первая реакция на выступление Макрона представителей протестного движения «желтые жилеты» показала, что им всего этого недостаточно. Ведь их основные требования не выполнены. А именно: не вводится налог на богатство, не предусматривается внесение в конституцию закона о референдумах, парламент не распущен, премьер не отправлен в отставку, сам Макрон не объявил о своем уходе.
В результате, пойдя вроде бы на конкретные социальные меры Макрон, судя по всему, не добился главного. Как было объявлено, «желтые жилеты» продолжат манифестации, блокады дорог и вероятно погромы, надеясь что их протестное движение перерастет в политическую силу.