В Петербурге начали устанавливать «умные» остановки для общественного транспорта. Антивандальное стекло, Wi-Fi , дизайн от архитектора с мировым именем. Вроде бы есть все условия для создания идеального продукта. Но парящие в воздухе козырьки вызвали недовольство среди горожан.
Если бы не яркая реклама по бокам конструкции и не огромный козырек, как будто зависший в воздухе, прозрачный павильон на Невском проспекте можно и не заметить. Здесь тонкое антивандальное стекло, табло с расписанием и
Как передает корреспондент НТВ Дарья Криволапова, таких остановок в Петербурге пока 50. Но за ними будущее, говорят в компании, которая выиграла городской конкурс на их установку. Конструкцию разработал всемирно известный Норман Фостер. Правда, некоторые специалисты говорят, что архитектор придумал ее лет 20 назад. Но разве может устареть то, что хорошо сделано, отмечают рекламщики.
Дмитрий Орлов, руководитель петербургского филиала компании — оператора наружной рекламы: «Для центра, где очень много транспорта, но где горожане его ждут недолго, можно сделать акцент именно на эстетической составляющей, на красоте наших улиц и фасадов зданий».
Хотя несколько лет назад с помпой презентовали павильон у Гостиного двора. Сегодня, конечно, он выбивается из общего ряда узких конструкций. Остановку оснастили видеонаблюдением, терминалом для продажи билетов, зарядкой для телефонов, мощным
Стив Каддинс, руководитель лаборатории городских исследований ИТМО: «Снег и дождь никогда не идут вертикально. Поэтому остановка должна быть защищена, по крайней мере, с трех сторон от осадков. Это не только задняя стенка, но и боковые стенки. При этом очень важно, чтобы они были не только прозрачные, но и сплошные. Поэтому для остановок внутри города недопустимо использовать сетку и прочий продуваемый материал».
Договор между городом и компанией, которая выиграла конкурс на размещение рекламных конструкций, совмещенных с остановками, заключен на 10 лет. В лоте — больше 500 адресов. Обе стороны надеются, что за этот срок удастся все павильоны превратить в «умные». Но это не значит, что забудут об интересах пассажиров. Возможно, изменится конфигурация конструкции. Борис Вишневский намерен обратиться в профильные городские комитеты, чтобы и они помогли расставить приоритеты.