Сегодня день рождения у фонда, который спас жизни почти 6 тысяч человек. Фонду «Подари жизнь» исполняется четыре года. Его ровесники маленькие пациенты, им и помогает сплоченная команда актрисы Чулпан Хаматовой.
Сегодня день рождения у фонда, который спас жизни почти 6 тысяч человек. Фонду «Подари жизнь» исполняется четыре года. Его ровесники — маленькие пациенты, им и помогает сплоченная команда актрисы Чулпан Хаматовой.
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский встретился с ней, с волонтерами и с теми, кому удалось подарить новую жизнь.
Нам приходится работать в масках. Не то что бы грипп свирепствует, просто у Никиты Тихомирова после всех курсов химиотерапии иммунитет совсем на нуле. На него не то что чихнуть случайно нельзя, с него даже пылинку сдувать надо очень осторожно. Он сам, правда, терпеть не может, когда
Лариса Бабчук, мать Никиты Тихомирова: «Он вообще настолько позитивный ребенок, он в таком позитиве все воспринял, когда я ему сказала, что нашли донора. Он сначала испугался, а потом говорит: „А это же здорово, мама“».
Когда живешь по большей части в больничных палатах, хобби плодятся стремительно, тут ведь царствует особо заразная инфекция — скука. Никита увлекся оригами, рисованием на чем только можно. Всю клинику бы изрисовал. Хорошо, что Интернет изобрели — отвлекает. Игры, друзья в чате… И вот еще — есть о ком подумать.
Никита Тихомиров: «Света, она модель, одежду рекламирует детскую».
Сейчас Никита проходит курс реабилитации после пересадки костного мозга. Каждый день процедуры, но в больнице лежать уже не обязательно. Снимать квартиру в Москве семье из Костромы не по карману, так что Никита с мамой и еще четырьмя детьми живет в квартире, которую снимает фонд. Таких, где разные семьи объединяет одна беда, в Москве уже 20.
Сейчас на сайте фонда —
Но фотографии ведь бывают удачные и не совсем, истории написаны талантливо и не очень. Поэтому первую страницу — топ — здесь формируют врачи, а не сотрудники фонда. На первой странице — те, кому помощь нужна больше всего, те, кто просто не может ждать.
В год через руки фонда проходит тысячи полторы детей. Стало быть, за время его существования помогли примерно 6 тысячам. Точно считать даже не надо. Тут ведь не в цифрах дело, не в масштабах, не в собранных рублях, евро и долларах, арифметика другая: одна бесконечность — человеческая жизнь — плюс еще одна бесконечность плюс еще и еще.
А началось все почти случайно. Врачи обратились к Чулпан Хаматовой. Как ни крути, известному человеку, которого многие любят, легче склонить людей к тому, что помочь надо. Просто надо. Тогда требовалось дорогое оборудование для облучения крови.
Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России, соучредитель фонда «Подари жизнь»: «Чтобы ее облучить, мамы бросали детей (ведь нянечек и медсестер в больницах не хватает), приклеивали пакет с кровью на грудь, потому что кровь должна быть в тепле и в движении, бежали в метро и ехали на другой конец Москвы, в Институт радиологии, облучали эту кровь».
После этого родился фонд «Подари жизнь», и помощь детям стала делом жизни, а не случаем. Конечно, стала не для всех. Наверное, самый ценный — ценнее нефти, алмазов, любых технологий и секретных данных — груз мог запросто застрять на таможне.
Дина Корзун, соучредитель фонда «Подари жизнь»: «Требуют необходимые документы, спрашивают, сколько стоит „ваш товар“, предлагают заполнить все необходимые документы. Это абсурд, потому что это не товар, купить его нельзя».
Никиту Тихомирова спасла