Во время выборов президента Интерпола, который вроде бы всегда считался формальной международной организацией, так как не имеет ни особых полномочий, ни особых бюджетов, вдруг развернулся настоящий блокбастер. Одновременно британцам снова показывают Петрова и Боширова, гуляющих по Солсбери, снова напоминают о том, что «Новичок» опасен, а Россия должна быть наказана.
Нил Кларк, журналист (Великобритания): «Все знали, что фаворит — русский, он много лет был
Мэри Дежевски, колумнист газеты The Independent: «Прокопчука прокатили только потому, что он русский. Причем у главы Интерпола никакой реальной власти нет, следовательно, вашего кандидата не пропустили, чтобы указать вам, кто контролирует международные организации».
Москва отреагировала спокойно: хотите политизировать тех, кто вне политики? Понимаем. Не понимаем зачем. Прокопчук настолько вне политики, что нас даже не волнует, что его младший брат — очень высокий чиновник украинского МИДа, это взволновало лишь Киев.
Мэри Дежевски: «А вы не думаете, что нужно поставить вопрос ребром: если к вам применяют совсем другие лекала, чем к остальным, не только в Интерполе, но и в WADA, и в ОЗХО, нужно просто хлопнуть дверью. Зачем вам клубы, где с вами ведут себя не по уставу?»
И одновременно международная группировка Anonymous публикует зарплатную ведомость. Британский проект создания общественного мнения, каждой стране — свой авторитетный эксперт. За русское направление отвечают бизнесмен Браудер, автор «закона Магницкого», ученый Сутягин, сидевший за госизмену и выданный Британии вместе со Скрипалем. Такие же эксперты есть в Испании, Литве, далее — везде. За хорошие гонорары они объясняют, что Россия — зло, такое же зло — местные чиновники, замеченные в симпатиях к русским.
Брайан Бекер, журналист, радиоведущий (США): «Британцам нужен был результат — обвинить вас во всем. Они обвинили в отравлении Скрипалей. До сих пор одни highly likely, но вас уже назначили, результат есть».
Тут нужно вспомнить историю более чем