Фестиваль «Дягилев. P.S.» в Александринском театре в этом году открылся переосмысленной постановкой русской классики спектаклем «Баядерка. Пространство иллюзии». Японцы оставили свой отпечаток не только в хореографии, но и в декорациях, костюмах и даже музыке, основанной на оригинальной партитуре Людвига Минкуса.
Колонны, вокруг которых и разворачивается действие, будто высечены из камня. На, самом деле, их легко перемещают сами артисты. Сооружения сделал архитектор, а к созданию костюмов и кресла императора привлекли известных дизайнера и производителя мебели.
Танцевальная компания носит название «Ноизм», то есть строго выбранное направление в искусстве. Но в поисках новой версии «Баядерки» драматизма избежать не удалось.
Интересно понаблюдать за репетицией артистов из Страны восходящего солнца. Всё дело в том, что хореограф изменил жанр балета золотого репертуара русской классики на драматический. При этом красивую индийскую историю на сцене перескажут в стиле японской танцевальной традиции.
Йо Канамори в юности жил в Европе и обучался танцу под руководством Мориса Бежара. Хореограф следует идеи «Ноизма» — принимать и изучать различные направления, в том числе школы предшественников.
Йо Канамори, хореограф (Япония): «На самом деле, я хорошо знаю версию Петипа, но мы поставили балет другой интерпретации, основываясь на оригинальной версии балета».
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, в этой «Баядерке» нет знаменитой змейки из кордебалета, но есть эпизод, в котором хорошо читается задумка Петипа.
Харука Уесуджи,