В Саратовской области испытывают военные аэростаты.
В Саратовской области испытывают военные аэростаты. Казалось бы, устаревшая в XXI веке техника, а снова в строю и теперь работает на связистов. Воздухоплавательные аппараты оснащают новейшим оборудованием, предназначенным для связи с самолетами, ведения разведки и обнаружения целей.
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.
На аэродроме этот объект сразу бросается в глаза. Новейшие аэростаты отечественного производства. Таких у нас не делали уже лет 20, а то и 25. Разработку называют аэростатом четвертого поколения.
Привязной аэростат, как следует из названия, крепится к платформе тросом, через который подается электропитание. Поднять его можно до 4,5 тысяч метров. После такой высоты на оболочке аэростата скапливается статическое электричество — несколько тысяч вольт. Однако новинка, созданная по спецзаказу Минобороны, проходит испытание успешно. Главное — начинка и ткань, а обшивка пусть напоминает обычную кухонную клеенку.
Андрей Давыдов, главный конструктор
Сфера применения комплекса — ВВС.
Такое воздухоплавание, а все аэростаты и дирижабли именно плавают, а не летают, сейчас весьма актуально. Так, США уже давно охраняет свою границу с Мексикой похожими комплексами и весьма успешно. Потребности России в таких средствах контроля сейчас как раз определяют.
Валерий Пелле, начальник Испытательного воздухоплавательного центра: «Самолеты летают до определенной высоты. Динамический потолок у них более высокий, но длительно находиться на нем они не могут. Спутники летают еще выше. А вот как раз слой между занятой авиацией и спутниками, он как раз занимается аэростатами».
Аэростат растягивают, поправляют, начинается закачка водородом. Старт. У земли у стратосферника более чем стройный вид. Однако на высоте 30 километров он увеличится почти в 10 раз. Несмотря на возраст и размер, этот пузырь для радаров
Испытатель: «Есть. Вижу разделение».
Аэростат разрывается, в небе остается лишь красивый шлейф из нагретого водорода и остатков оболочки.