Близится к завершению строительство нового участка скоростной трассы Москва Санкт-Петербург . Плохая погода работе не помеха. Дорожники научились прогревать замерзшую почву и сушить только что уложенный асфальт.
Около тысячи профессионалов со всей России работают на строительстве трассы вахтовым методом. День и ночь, без перерывов и без оглядки на погоду. Наступили морозы, местами выпал снег, но он не мешает дорожному строительству: работает специальное устройство на реактивном двигателе, оно прогревает почву. Большая часть этого отрезка дороги уже готова к эксплуатации. Новое покрытие, отбойники, указатели и остановочные пункты — все для комфорта автомобилистов.
Расстояние от Петербурга до Москвы немного сократится. Длина всей трассы — 669 километров. Старая дорога идет параллельно, она почти на 50 километров длиннее. М11 — сложнейший проект. Возводят мосты, и почти везде требуются дополнительные усилия. Природа серьезно осложняет строительство. Кругом болота, непрочный грунт. Недавно построили мост по самым современным технологиям. Ограждения не ржавеют, и красить их не нужно. Теперь важно, чтобы почва была прочной. В землю закачивают цемент.
Заказчик строительства платной дороги М11 — «Автодор». Сдавать трассу решили поэтапно. Всего восемь этапов. Участки строятся одновременно. Один из них, длиной в 50 километров, планируют открыть уже через месяц. Целиком платную скоростную дорогу Москва —