В суде подмосковного города Видное завершился судебный процесс над супругами Ларисой и Антоном Агеевыми.
Сегодня в суде подмосковного города Видное завершился судебный процесс над супругами Ларисой и Антоном Агеевыми. Семья эта печально прославилась весной прошлого года, когда их четырехлетнего приемного сына Глеба доставили в больницу с ожогами и множественными травмами лица и тела.
Сам ребенок, а позже эксперты, подтвердили, что жестоко обращалась с ним приемная мать. И вот сегодня суд вынес свой вердикт: Лариса Агеева приговорена к исправительным работам, ее супруг оправдан.
Корреспондент НТВ Александр Калинин — из зала суда.
На оглашение приговора супруги Агеевы шли с уверенностью в собственной невиновности и двумя фотографиями трехлетнего сына Глеба. Одна из них попала в СМИ в марте 2009 года и дала начало громкому скандалу о жестоком обращении с детьми. Вторая, по словам Агеевых, была сделана едва ли не на следующий день. Жутких увечий и их следов на лице ребенка уже не видно. Какой из этих снимков подлинный, пожалуй, так и останется тайной.
За два часа, что длилось оглашение приговора, судья не однократно перечисляла все травмы, с которыми Глеб поступил в больницу: термические ожоги, гематомы, сотрясение мозга, рана лица, перелом костей носа. Все это год назад шокировало обывателей и заставило говорить о систематических истязаниях ребенка приемными родителями. Такой же позиции придерживалось и следствие. Но сегодня суд расставил точки над i.
Из приговора следовало: Лариса Агеева сына не истязала, а лишь однажды нанесла побои, наказав за провинность. Чайник с кипятком мальчик опрокинул на себя сам, отсюда и ожоги. А гематомы и перелом носа — от случайного падения с лестницы. В итоге Антон Агеев, которого обвиняли в неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, полностью оправдан. Его жена Лариса признана виновной по двум статьям, одна из которых — «Умышленное нанесение легкого вреда здоровью».
Судья: «Назначенное наказание по совокупности преступлений окончательное, путем частичных сложений наказаний составляет до 1 года 8 месяцев исправительных работ с удержанием 13% заработной платы в доход государства».
Материалы следствия теперь официально признаны преувеличением. Ранее следователи сообщали о том, что Лариса Агеева, испытывая неприязнь к приемному сыну, систематически его избивала, в то время как Антон Агеев не возражал против столь жестоких методов воспитания и просто закрывал на все глаза.
В 2009 году супругов даже лишили родительских прав, точнее отменили усыновление, так как Глеб и трехлетняя Полина были их приемными детьми. На их показания во многом и опиралась судья, принимая решения. Так, сестра Глеба Полина во время допроса сказала, что брат сам облил себя кипятком и вообще плохо себя вел, за что его часто ругали. Глеб во время допросов путался, но суд принял во внимание, что оба ребенка не склонны к фантазерству и решил прислушаться к их словам.
Лариса Агеева: «Была ссылка на допрос ребенка. В этом же допросе есть место, где Глеб говорит, что он упал с лестницы сам и его мама не толкала. То есть он в одной части говорит, что толкнула, а в другой части он говорит, что не толкала. И о том, что рядом взрослых не было, оба ребенка говорят с первых дней. И почему было вынесено такое решение, мне непонятно».
Сейчас Глеб и Полина находятся в одном из детских социальных приютов Московской области. Супругов Агеевых к ним не пускают, также как и журналистов. Детей защищают от излишнего давления. Об их нынешнем состоянии, впрочем, осведомлен уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.
Павел Астахов, уполномоченные при президенте по правам ребенка: «Я был у детей месяц назад. Детки замечательные, они так изменились, так выросли. И так похожи друг на друга, что и действительно не скажешь, что они не родные брат и сестра».
Лариса Агеева уже заявила, что недовольна приговором, но не смогла пояснить, будет ли его обжаловать. На принятие окончательного решения у нее есть стандартные 10 дней.