Самые влиятельные политики планеты ищут общий язык. В столице Южной Кореи началась встреча представителей «большой двадцатки».
Самые влиятельные политики планеты ищут общий язык. В столице Южной Кореи началась встреча представителей «большой двадцатки». За одним столом участники саммита собрались с часовым опозданием и это позволило мировым лидерам пообщаться в неформальной обстановке.
Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев — из Сеула.
Конечно, саммит «двадцатки» в отличие от привычных за десятилетия встреч «большой восьмерки» носит более представительный и демократичный характер. Он лучше отражает реальное соотношение государств в мировой экономике, дает возможность участвовать в обсуждении глобальных тем не только развитым, но и развивающимся государствам. С другой стороны, такой формат таит в себе немало неразберихи. Двадцати договориться сложнее, чем восьмерым.
Даже такой, казалось бы, протокольный момент, как начало работы, и то не обошелся сегодня без проволочек. Половина участников, а вместе с лидерам тут еще много руководителей международных организаций, опоздали, и саммит начался с часовой задержкой.
Президент Дмитрий Медведев проявил точность, явившись вовремя. У входа в зал заседаний его приветствовал хозяин саммита, южнокорейский президент. У Медведева также была возможность обменяться парой слов с Бараком Обамой. Не преминул поговорить с российским коллегой и вездесущий Николя Саркози.
Распределение мест за столом осуществляется в алфавитном порядке. По обе стороны от председательствующего сидят лидеры стран, уже проводивших такие саммиты, — это США, Великобритания и Канада, а также хозяин будущего саммита — французский президент. Повестка дня определена заранее — это глобальные вопросы экономики и подготовка рамочного соглашения.
Россия со своей стороны предложила Центробанкам и Минфинам различных стран более активно согласовывать и координировать свою политику. «Мы не хотим получать сюрпризы от наших партнеров», — заявили в российской делегации.
Известно, что наибольшая головная боль сейчас — так называемая валютная война, вспыхнувшая в сентябре этого года. Решение США увеличить эмиссию денежной массы с целью стимулирования спроса вызывает критику со стороны западноевропейцев. Да и в России никто не хочет быть заложником нестабильности на валютных рынках.
Видно, что саммит «двадцатки» — это лишь развивающийся формат, не до конца определившийся с формами и методами своей работы. Тем не менее, что есть — то есть, и работать надо в любом случае.
Андрей Костин, председатель правления «ВТБ»: «Ведущаяся валютная война, безусловно, отражается на деятельности нашего банка. И поэтому мы являемся активными сторонниками расширения расчетов в рублях на постсоветском пространстве. Мы считаем, что эта тема назрела. Особенно в условиях валютных войн, которые делают менее предсказуемыми поведение таких валют как доллар, евро и так далее.
Сам механизм „двадцатки“ делает довольно сложным достижение
Чего только ни придумают устроители саммита. В
И сегодня же