Российская автокомпания купила команду «королевских гонок».
Сегодня в мире автогонок активно обсуждают новый виток российской экспансии в
О заключении сенсационной сделки было объявлено сегодня в Объединенных Арабских Эмиратах. Компания «Маруся Моторс», которую возглавляет известный гонщик и шоумен Николай Фоменко, приобрела «значительный пакет» акций британской конюшни «Вёрджин Рейсинг». Болиды с логотипом «Маруси» выйдут на трассы «Формулы» уже в следующем сезоне.
Подробности — у корреспондента НТВ Евгения Голованова.
Название новой команде уже придумали — «Маруся Вёрджин Рейсинг» (Marussia Virgin Racing). Пока это словосочетание на
«Вёрджин Рейсинг» — сама новичок в «Формуле», она была создана всего год назад. Да и результаты ее, мягко говоря, не впечатляют — последнее место в рейтинге, 20 сходов с трассы за сезон. Сумма сделки не разглашается, но понятно, что даже за аутсайдера пришлось выложить немаленькие деньги.
Ник Вирт, технический директор комнады «Вёрджин Рейсинг»: «Нам нужна была финансовая стабильность, то есть надежный спонсор. Тем более что „Маруся“ работает с тем же производителем моторов, что и мы. Это позволит нам постоянно совершенствовать наши двигатели, больше толку будет и от стендовых испытаний. Теперь это все будет лучше финансироваться, намного лучше финансироваться».
Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»: «С точки зрения безумия проектов, это не более, чем покупка английской газеты, американской баскетбольной команды или яхты очень длинной. Дадут ли нам
Список пилотов пока не утвержден. Англичан с действующими контрактами увольнять не будут, но в дальнейшем ставку могут сделать на доморощенных, молодых и перспективных. Уже точно завоевывать кубки для страны доверят известному гонщику Ивану Лукашевичу. А вот с Виталием Петровым, сейчас выступающим за команду «Рено» (Renault), пока ситуация не ясна. По словам Фоменко, его были бы рады видеть в команде, вот только самого порадовать нечем. Достойной его уровня машины у команды пока нет.
Как выглядит болид, на котором пилоты российской команды будут участвовать в «королевских гонках», пока можно лишь гадать. На суд публики его представят в начале следующего года. Если он и будет патриотично носить исконно русское имя «Маруся», то вот собирать его будут не в России и не из отечественных комплектующих. Зато победы в «Формуле», если таковые будут, впишут в историю гонок под флагом нашей страны.
Николай Фоменко, президент компании «Маруся Моторс»: «Нам, конечно же, хотелось, чтобы Россия прозвучала как страна, которая может производить и может делать. Мы хотели бы стать
Но даже если «русского чуда» сразу и не произойдет, гонки на самом Туманном Альбионе или этапы Европы могут стать отменной тренировочной базой, на которой наши пилоты будут оттачивать мастерство перед первым российским