В Екатеринбурге разгорается громкий скандал вокруг нового жилого комплекса и рекламных слоганов, с помощью которых строители пытаются продать квартиры в нем. Комплекс называется «Родина».
В Екатеринбурге разгорается громкий скандал вокруг нового жилого комплекса и рекламных слоганов, с помощью которых строители пытаются продать квартиры в нем. Комплекс называется «Родина», и не трудно догадаться, что продажа «Родины» вызвала негодование со стороны как местных жителей, так и Федеральной антимонопольной службы, которая теперь проверяет законность такой рекламной кампании.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова с подробностяим.
Скандальный плакат с улиц Екатеринбурга уже убрали, но те, кто не успел его увидеть, теперь может это сделать на сайте Федеральной антимонопольной службы. Путем народного
Татьяна Колотова, начальник управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: «Опрос проводим уже в течение 10 дней и получили информацию, что 77% опрошенных считают такую рекламу недопустимой»
Правда, в городе, где 1,5 миллиона жителей, проголосовали только 36 человек. Но в Федеральной антимонопольной службе говорят, что у них есть еще и письменное обращение граждан.
Местная жительница: «Недопустимо, чтобы это висело так. „Продадим родину“. Еще чего».
Местный житель: «Не должно быть так, конечно. Все у нас продается».
Местная жительница: «Безобразие. Слова „продаем родину“ уже в любом сочетании неприемлемы».
Для местных рекламщиков словосочетание «уральский ФАС» теперь тоже звучит двусмысленно. Автор плаката Валентина Гофинберг — известный в Екатеринбурге рекламный провокатор. Предыдущий конфликт Валентины и местной антимонопольной службы был всего пару месяцев назад по поводу рекламы банка. Тогда ее обвиняли в использовании воровского жаргона в рекламе.
Валентина Гофинберг, сотрудник рекламного агентства: «Вероятно, имеет место некое предвзятое отношение либо к рекламным образам вообще, либо к определенным
Это не призыв. Даже с филологической точки зрения мы его тут видим. Тут говорится не „продай родину“, а „Продаем Родину — платим за детей“. И рядом дается расшифровка, что метод квадратный в жилом комплексе „Родина“ стоит 60 тысяч рублей и за каждого ребенка дается бонус».
Если комиссия антимонопольной службы признает эту рекламу оскорбительной, то может выписать штраф до 0,5 миллиона рублей, но, по закону, заплатит его не застройщик жилого комплекса и не агентство, придумавшее слоган, а компания, которая разместила эти баннеры на своих щитах.
Екатерина Волкова, рекламный распространитель: «Был заключен договор с агентством, которое обслуживает данного клиента. Времени было очень мало. Агентство, которое разрабатывало данные материалы, напрямую передало макеты рекламораспространителю. Мы, так получилось, увидели их уже в городе на щитах».
Не дожидаясь решения, провокационную рекламную кампанию в Екатеринбурге решили закончить. И на всякий случай убрать с улиц города все плакаты, связанные с родиной, ее покупкой и продажей.