Московская мэрия предложила несколько радикальных способов борьбы с пробками на дорогах.
Московская мэрия предложила несколько радикальных способов борьбы с пробками на дорогах. На сайте столичной администрации размещен подробный план действий, и любой желающий может его изучить. Корреспондент НТВ Евгений Голованов узнал, на что чиновники готовы пойти, чтобы освободить магистрали от заторов.
Москва, ранее утро, час пик. Типичная картина для любой столичной магистрали. Говоря языком водителей, в центр все стоит. Спустя часов семь мы увидим здесь то же самое, но, словно в зеркале, уже в обратном направлении. О том, как ликвидировать этот атрибут мегаполиса, столичные власти теперь знают наверняка.
План нового градоначальника состоит из более чем 120 пунктов, он содержит предложения конкретных мер по борьбе с пробками. Многие из них очень похожи на тезисы из старого плана, как, например, строительство так называемых перехватывающих парковок, но абсолютно свежих идей все же большинство.
Число полос на основных магистралях предлагается увеличить за счет обочин, а их ширину сократить с 3,5 до 2,75 метров. Неопытных водителей, которым и
Местная жительница: «Я ездила в метро, вполне достаточно. Ну, это не очень удобно, но, наверное, терпимо. А в пробках полоса и так очень узкая».
Дальнобойщики могут лишиться возможности беспрепятственно въезжать в московский регион с 7:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздники. Им придется разгружаться еще на подъездах к Московской кольцевой. Они и не расстраиваются.
Даже водителям междугородних автобусов, возможно, не придется изучать карту центра Москвы, чтобы доставить туда пассажиров. Они будут высаживать их на специальных терминалах у станций метро и электричек на окраине. Пересаживаться на троллейбусы будет бессмысленно. Маршруты по центральным улицам могут быть закрыты вовсе.
Местная жительница: «Троллейбусы как раз надо оставить. Это единственный транспорт, который ездит всегда нормально, по графику».
Местный житель: «Если в центре общественный транспорт запретят, это, наверное, будет если не катастрофа, но точно создаст очень большие неудобства жителям Москвы и гостям столицы».
Наземных пешеходных переходов на крупных магистралях может стать меньше. Даже один человек, неспешно переходящий по ним дорогу, сейчас парализует движение как минимум на полминуты. Число съездов на значимые магистрали сократят, но дорог с реверсивным движением в случае принятия плана станет больше.
Это лишь малая тоника предложений, причем не только в строительных проектах, но и на законодательном уровне. Правда, пока не ясно, кто будет назначен ответственным, за какой срок предложенное будет выполнено и сколько это будет стоить. В плане эти графы еще не заполнены.