В петербургских водах появился еще один крейсер «Аврора». Уменьшенную в 100 раз копию изготовил судомоделист Виктор Хрусталёв.
В петербургских водах появился еще один крейсер «Аврора». Уменьшенную в 100 раз копию в реку Охту спустил судомоделист Виктор Хрусталёв.
Механик таксопарка, с детства увлекающийся созданием моделей различных судов, к кораблю, стоящему у Петроградской набережной, тоже относится как к модели, только выполненной в соотношении один к одному. Над своим крейсером он трудился ни один год.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова оценила сходство.
Какой она была в действительности — легендарная «Аврора» — теперь мало где увидишь.
Во время последней реконструкции более половины корпусов и надстроек были заменены. Но сегодня
Это макет той самой «Авроры», уменьшенный в 100 раз. Таким был задуман императорский
Виктор Хрусталёв, судомоделист: «Хороших чертежей на этот корабль, к сожалению, нет,
Здесь точно все на своих местах: люки, трапы, иллюминаторы, кормовой и носовой мостики, боевая рубка и даже количество спасательных средств. Была идея подсветить корпус — для красоты. От нее пришлось отказаться ради исторической точности. Но самое главное — оружие. Оно тоже сделано по архивным чертежам.
Виктор Хрусталёв, судомоделист: «Хотя даже орудия на „Авроре“ стоят не ее. Там наши же ребята провели исследование по орудийным номерам. В архивах нашли, что эти пушки крепостные. То есть они откуда угодно, только не с „Авроры“».
Уменьшенную копию «Авроры» лучше рассматривать под лупой. Ее не выпускал из рук и сам Виктор, когда строил свою модель. Но на вопрос, как сделана та или иная микроскопическая деталь, Виктор Хрусталёв неизменно отвечает: «Легко». И, кажется, единственное, над чем пришлось потрудиться, — это переходной мостик с носовой части на корму. И все
Для каждой конструкции судостроитель тщательно подбирал материал. В ход пошли детали от бабушкиного шкафа, школьные линейки и палочки для суши.
Виктор Хрусталёв, судомоделист: «Сам корпус — большое палено, несмаленная шпала, по сути. Кстати, показанная мной линейка до этого стала палубой. Та же самая фольга на щитах, точеные стволы, бамбуковые реечки — русторные решетки».
«Аврору» на воду спустили в 1900 году. Свой корабль в вольное плавание Виктор Юрьевич хотел отпустить к юбилею этого события.
Рассчитанный с хирургической точностью макет на плаву держится уверено и способен двигаться с разной скоростью, затаиться или уйти от противника. Теперь своей очереди отправиться в дальнее плавание ждет «Катти Сарк». Британский корабль, который почти полностью сгорел при реконструкции три года назад.